Фото: Анна Кумицкая

В Воронеже будет опубликован список автобусов, которые доступны для людей с инвалидностью, а водителей обяжут следить за исправностью пандусов.

Список автобусов, доступных для людей с инвалидностью, должна опубликовать администрация Воронежа. К такому решению пришли активисты и чиновники мэрии на встрече 7 июня. Кроме того, водителей обяжут перед выходом на маршрут проверять исправность пандусов, а во время движения – откидывать пандус и помогать людям с инвалидностью сесть в автобус.

О договоренности сообщили активисты проекта «1+1.Учимся жить вместе». По их данным, сейчас для людей с инвалидностью доступны по большей части автобусы, работающие только на одном маршруте – №9. Правила будут действовать для всех водителей, чьи автобусы позволяют перевозить людей с инвалидностью.

Если люди, передвигающиеся на колясках, или молодые мамы с детьми заметят нарушения этих правил, они могут сообщить о них. Для этого нужно сфотографировать номер автобуса, запомнить дату и время, в которое произошло нарушение, и направить обращение на почту siudalih@cityhall.voronezh-city.ru.

Между тем эксперты считают, что кардинально изменить ситуацию может только системная работа, а также ответственность перевозчика и водителя на маршруте.

«В Воронеже не выстроена система мониторинга качества оказания услуг на транспорте для людей с инвалидностью, — рассказал Агентству социальной информации руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» Александр Попов. — Пока этим не будет заниматься отдельная группа людей с инвалидностью на протяжении года, а может быть, и двух, к сожалению, ситуация не изменится. Водитель любого автобуса должен понимать, что его специально проверяют, что это может происходить в любой момент времени, на любом участке маршрута. Причем это могут делать не только люди, передвигающиеся на колясках, но и слабовидящие или слабослышащие горожане».

По словам Александра Попова, в 2017 году активисты центра «Доступная среда» предлагали департаменту соцзащиты создать группу по мониторингу. Тогда центр не смог получить грант на ту задачу. В 2018 году подобная заявка вновь будет отправлена.

«Эта группа должна не только проверять, как работает транспорт, но и обучать водителей, как оказывать услуги людям с инвалидностью на транспорте. Необходимо, чтобы в должностных инструкциях водителей было прописано, как и что надо делать. Кроме того, нужно закрепить ответственность не только конкретного водителя, но и компании-перевозчика, которая работает на маршруте. Также нужно вести и мониторинг доступности парковочных мест», — сказал Александр Попов.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Калининградские студенты сняли ролик о «пандусах-убийцах»

Активисты волонтерской организации Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта начали работу над видеопроектом, направленным на исследование доступности городской среды для маломобильных групп населения. Они собираются…

Воронежские правозащитники предлагают урегулировать порядок осуществления мониторинга доступной среды

Заседание координационного совета по делам инвалидов и ветеранов Воронежской области прошло 22 декабря. В заседании приняли участие представители общественных организаций, занимающиеся проблемами инвалидов, а также…