Фото: центр «Благосфера» /facebook.com/blagosfera.space/

О том, как делать успешные фандрайзинговые кампании и зачем люди совершают поступки в поддержку благотворительных фондов, рассказали создатели и пользователи платформы «Сделай!» на мастер-классе в столичном центре «Благосфера».

От просьб к созиданию

Платформа «Сделай!» — это сайт, на котором любой человек может собирать деньги в поддержку благотворительных организаций. Для этого пользователю нужно пообещать сделать какой-то поступок (пробежать дистанцию в марафоне, забраться на вершину горы, связать игрушки и др.), выбрать благотворительный фонд и попросить своих друзей поддержать его пожертвованиями. Достигая поставленной цели, он собирает деньги для фонда.

Российская платформа создана три года назад по модели зарубежных сайтов JustGiving и Virgin Money. Последний спонсирует Лондонский марафон — каждый из 26 тыс. бегунов бежал в поддержку одного из благотворительных фондов. В результате им удалось собрать для благотворительных организаций 150 млн фунтов (200 млн долларов).

В отличие от иностранных аналогов, отечественный сервис не берет комиссии за переводы пожертвований. Проект финансирует его создатель Иван Старостин. За все время существования платформа привлекла 14 млн пожертвований для разных фондов.

«Мы смещаем акцент с просительного, когда люди просто просят деньги в фонд, на созидательный. Я делаю что-то, и мои друзья меня могут в этом поддержать», — объясняет Иван Старостин.

Поиск своего фонда

На сайте зарегистрировано много фондов разных направлений, поэтому выбрать того, кому хочешь помогать, не так просто. Предприниматель Петр Зозуля решил посвятить свой поступок подросткам с синдромом Дауна — подопечным фонда «Синдром любви». Он пробежал 360 км из Анапы в Сочи и собрал более 440 тыс. рублей.

«На слуху были крупные организации вроде «Подари жизнь» и «Русфонда». Но я понял, что там буду лишь одним из тысячи проектов, и стал смотреть на относительно небольшие фонды. В ход пошли рекомендации. Я спрашивал у людей, которым доверяю, кому они доверяют. Так у меня появился список организаций. Я пообщался со всеми фондами и на тот момент наиболее тепло и ответственно был встречен в фонде «Синдром любви». Мне все там понравилось — начиная от секретаря и заканчивая гендиректором. Во всем было человеческое, когда тебя слушают и слышат, когда за тебя болеют. Важно, чтобы человек руководствовался не только практическими доводами, важно, чтобы душа лежала. У меня душа лежит к детям с синдромом Дауна», — рассказал Петр Зозуля.

Новые люди

Благодаря активистам, совершающим поступки, удается привлекать не только пожертвования, но и новых участников. Они вдохновляются историями и сами решают что-то сделать. В результате аудитория благотворительных фондов значительно расширяется. Как отмечают основатель и пользователи платформы, главным результатом поступков становится именно привлечение большого количества людей, а не крупных сумм пожертвований.

«Для меня это способ рассказывать волонтерам о такой возможности помочь, — говорит активист Полина Коробкова. — Я давно сотрудничаю с фондом «Дети-бабочки», и для меня забег и его соединение с платформой «Сделай!» стало своего рода легализацией своего волонтерства. Мне было сложно рассказывать о своей деятельности в благотворительности, и эта платформа стала возможностью говорить об этом громче».

По словам Полины, ее первый поступок на платформе «Сделай!» в основном поддерживали родственники, они сделали девять пожертвований. Но следующие собрали гораздо более внушительную аудиторию.

«Для нас как для фонда платформа — это пополнение донорской базы. Мы хотим не только получать сиюминутные пожертвования, но и чтобы эти люди оставались с нами. После того как поступок совершен, нужно брать инициативу в свои руки. Не надо ставить точку. Люди уже вовлечены, они уже вошли в этот мир, нужно их удержать и сделать из них реальных сторонников», — добавила Ирина Меньшенина, директор фонда «Синдром любви».

Связаться с жертвователями напрямую на платформе «Сделай!» фонд не может, но раз в месяц есть возможность отправить письмо благодарности всем, кто сделал пожертвование. Ответ жертвователя приходит непосредственно на адрес фонда.

Как зацепить пользователя своим поступком

Люди, которые создают поступок на платформе, так или иначе конкурируют за пожертвования и внимание аудитории. Чтобы побудить человека совершить пожертвование, нужно написать на своей странице хороший текст.

«Мое супероружие в этой конкурентной борьбе — это искренность, — отмечает одна из пользователей платформы Любовь, которая воспитывает ребенка с аутизмом. — Всегда в тексте должна быть личная история, рассказанная человеческим языком, будто я обращаюсь к близкому человеку. Когда люди пробегают глазами текст с кучей диагнозов, они думают: я с этим никак не связан, у меня все прекрасно. Я рассказываю, что мне пришлось пережить, как можно помочь людям, которым предстоит вступить на этот сложный путь, и насколько им будет легче, если мы соберем денег. Нужно быть максимально открытым и максимально искренне преподносить все, что ты пережил».

Дополнительные вопросы

Как часто стоит создавать поступок на платформе?

Оптимальный вариант — раз в полгода. Если хотите чаще, убедите своего друга создать поступок.

Может ли коммерческая организация создать поступок?

Поступок можно создать от лица компании. Например, испечь сто тортов для ста детей.

Какие договоры заключает НКО с платформой?

Первый документ — агентский договор, согласно которому платформа выполняет роль агента. От вашего лица и по поручению она ведет самостоятельную деятельность и собирает средства, которые предоставляет НКО в конце месяца. Второй документ — договор о неразглашении информации. И третий — анкета бенефициара, которая закрепляет, что деньги, упавшие на счет платформы, принадлежат фонду.

Как добавить НКО на платформу?

Необходимо заполнить форму и прислать сканы документов. Вся информация проверяется.

СПРАВКА

Мастер-класс платформы «Сделай!» проводился в центре «Благосфера» после победы в конкурсе «Прокачай свое событие!». Фандрайзинговая платформа стала одним из победителей конкурса, который проходил в апреле. Победителям предоставляется возможность бесплатно провести свое событие в медиацентре.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как попасть в РИА Новости

В медиацентре «АСИ – Благосфера» прошел День МИА «Россия сегодня», где заинтересованным НКО рассказали, как попасть на сайт одного из крупных информагентств России.