Фото: flickr.com / Larry Hoffman

Традиционная пятничная рубрика обозревателя Агентства социальной информации — о причинах для покупки телевизора и о бизнесе с социальной миссией.

Реклама нашего будущего

В Москве подвели итоги конкурса «Реклама будущего». Социальные предприниматели и некоммерческие организации представили 762 примера социальной рекламы, до оценки жюри было допущено 260 проектов. Победителей тоже немало: не считая обладателей гран-при (кино-театральный проект «ВзаимоДействие» для фонда «Развитие творческих инициатив», видеоролик «Вот человек» к 15-летию фонда AdVita и кампания «Дети на защите взрослых» фонда ОРБИ), организаторы конкурса отметили сразу по несколько проектов в семи номинациях. И это не считая спецноминации «Премьера ВКонтакте!» и спецприза от Национальной ассоциации визуальных коммуникаций. С одной стороны, победителей так много, что на изучение списка уйдет немало времени, но с другой — это прекрасная палитра, демонстрирующая, что социальная реклама у нас есть и она бывает по-настоящему прекрасной. Начинаешь смотреть и не можешь остановиться. Да и зачем? Вот бы еще видеоролики, победившие в конкурсе, не оставались в сети, а попали в самый настоящий телевизор. Если это и есть реклама будущего, то, пожалуй, можно будет задуматься о том, чтобы стереть пыль с этого, скажем честно, морально устаревающего прибора с неоднозначной репутацией.

Новый бизнес

Дарья Алексеева, основатель Charity Shop и учредитель фонда «Второе дыхание» — победитель конкурса «Деловые женщины — 2018» в номинации «Социальный бизнес». Charity Shop (если кто-то еще не знает) продает одежду, которую другие люди отдают бесплатно, закрывая издержки по аренде, зарплатам, обслуживанию магазинов и склада, а все оставшиеся деньги передает на благотворительность. Если вы еще не в курсе, куда отдать одежду, которая вам не нужна, то вам нужно идти именно туда. Освобождая шкафы, можно сделать хорошее дело, разве это не повод наконец избавиться от платья, которое вы надели ровно один раз в жизни (денек, скорее всего, был тот еще) или от туфель, которые вам страшно надоели, но все еще выглядят так, будто еще вчера они стояли на полке бутика? В целом, если вы ищете повод порадоваться за окружающую вас реальность, то можете начать изучать истории социальных предпринимателей. Нельзя сказать, что сегодня социальное предпринимательство растет, как после дождя, но оно есть, и мы все чаще о нем слышим. Благотворительные магазины, производства, где заняты люди с ограниченными возможностями здоровья, развитие местных территорий — все это есть у нас. И кто знает, может быть, вам понравится это настолько, что одним социальным предпринимателем вдруг станет больше. Почему нет?

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Конкурс «Реклама Будущего»: идет голосование за самую лучшую социальную рекламу в России

В рамках конкурса социальной рекламы некоммерческих организаций и социальных предприятий «Реклама Будущего» стартовали народное голосование и оценка работ профессиональным жюри.