Фото: flickr.com / francois schnell

В «Благосфере» обсудили компетенции специалистов в области коммуникаций НКО. Центр провел экспертный опрос на эту тему среди представителей некоммерческого сектора. Результаты представлялись публично и транслировались онлайн.

По итогам опроса было выделено несколько ключевых компетенций специалиста по коммуникациям в НКО: системное и креативное мышление, мастерство обращения со словом, способность к построению и развитию партнерских отношений, межличностная восприимчивость (речь, в частности, идет о способности уметь слышать других и дипломатичности), планирование и организация (способность к многозадачности и контролированию результатов), профессионализм (восприимчивость к трендам, обладание критическим взглядом и стремлением к улучшению и саморазвитию), адаптивность и эмоциональная устойчивость, приверженность (вера в идею, понимание того, чем занимается организация, и ее ценностей) и профессиональная смелость — готовность к экспериментам и ошибкам, обладание решимостью действовать в неопределенной ситуации.

По словам экспертов, участвовавших в исследовании, некоммерческая среда характерна тем, что, в отличие от бизнеса, здесь есть возможность рисковать.

На сегодняшний день не существует детально описанных компетенций в области коммуникаций для НКО, говорит директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера» Елена Темичева. Даже иностранные исследования и модели только частично отвечают на этот вопрос. «Мы хотим актуализировать эти знания», — подчеркнула она. Для этого «Благосфера» провела экспертный опрос среди представителей некоммерческого сектора, который помог выявить ключевые компетенции для сотрудников, способных отвечать за коммуникации в некоммерческой организации.

Само понятие «компетенции» пришло из опыта американской армии, рассказала Евгения Карабанова, партнер профессионального сообщества независимых консультантов Executive Development. Военные обратили внимание на то, что разные люди по-разному подходят к одним и те же задачам, пояснила она: «И тогда им пришла в голову идея: если это так, то нужно взять успешных людей, которые добиваются результата в этой деятельности, и пошагово, конкретно описать, что они делают. И рассказать другим людям. Тогда другие будут делать так же, и это повысит их результативность. Так родились компетенции». При этом, как подчеркнула Карабанова, компетенция не описывает любое поведение, интересно только то поведение, которое является фактором успеха.

Компетенции – это определенные человеческие качества, говорит Анна Бибик, партнер Executive Development. При этом она считает, что есть только одна область, где человек может быть оценен более или менее объективно, – это область действий. Речь идет о том, как он себя ведет в определенной ситуации, поэтому можно сказать, что компетенция – это те действия, которые важны в определенной деятельности. Для некоммерческого сектора здесь важны два фактора: сама деятельность, задачи, которые решают люди с коммуникативной ролью, какие приоритеты перед ними стоят и специфика рабочей среды. Эта специфика отличается в коммерческом и некоммерческом секторах.

Область применения компетенций в бизнесе — это привлечение и выбор лучших кандидатов (важно понимать через определенные критерии, что соискатель — «наш человек»), управление эффективностью сотрудников (грамотное направление человека, определение того, как за счет минимальных усилий он достигнет максимального результата), распределение задач в команде и обучение, развитие сотрудников (создание плана, кого и чему учить и в какой последовательности).

В «Благосфере» подчеркивают, что полные результаты экспертного опроса достаточно объемны и большой отчет будет доработан и опубликован позже. На его основе также будут сделаны удобные информационные продукты, которыми смогут воспользоваться некоммерческие организации.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

VK for Good: как сформировать коммуникационную стратегию некоммерческих проектов

В Москве прошла конференция «ВКонтакте» по коммуникациям в интернете для благотворительных организаций VK for Good, собравшая представителей социальной сети, некоммерческого сектора и рекламного бизнеса.

Руководителей НКО приглашают на дистанционный курс «Фандрайзинг для правозащитных организаций»

Обучение рассчитано на представителей российских зарегистрированных правозащитных некоммерческих негосударственных организаций и социальных организаций с правозащитным компонентом в работе. Участие бесплатное, на основе предварительного отбора.

Журнал «Бизнес и общество» проводит экспертный опрос «Как информировать общество о корпоративной ответственности?»

Журнал «Бизнес и общество» приглашает к участию в очередном экспертном опросе. Ответы можно присылать на любое количество вопросов. Опрос будет опубликован в журнале и на…