Девятиклассник Михаил Щербаков стал победителем XII Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников, организованного компанией «Сименс». Он сконструировал интерактивное «говорящее» учебное пособие для слепых и слабовидящих.

Фото: utv.ru

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева теперь доступна и тем, кто плохо видит или совсем лишен зрения.

«Моя мама работает окулистом и рассказывала мне, как ее пациенты часто жалуются, что у слабовидящих нет обучающих пособий. Я и решил создать пособие, которое им поможет»,– рассказал АСИ автор изобретения Михаил Щербаков.

Устройство работает в нескольких режимах обучения, а также в режиме экзамена с выставлением оценок. Такой стенд помогает учителю лучше объяснять, а детям – легко тренироваться и запоминать предмет. По мнению членов жюри конкурса, пособие отличается универсальностью, удобством использования, простотой изготовления, имеет низкую себестоимость и может применяться как в специальных школах для слепых и слабовидящих, так и в обычных учебных заведениях.

Стоимость готового интерактивного стенда — около 20 тыс. рублей. Это в четыре раза дешевле других электронных досок с таблицей Менделеева, но в которых нет надписей шрифтом Брайля и осязаемых границ у каждой ячейки с элементом. А настольные таблицы школьников менее информативны. Опытный образец прошел тестирование и используется в коррекционной школе №28 Уфы для слабовидящих.

Автор планирует зарегистрировать патент на изобретение и найти инвестора для запуска пособия в массовое производство. В дальнейшем Михаил хочет разработать интерактивную таблицу умножения для слепых детей.

Награду Михаилу вручил президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер. Фото: пресс-офис Siemens Россия

На втором месте — ученик 11-го класса из Новосибирска Артем Яковлев. Он спроектировал автономную мультикоптерную систему, состоящую из автоматической зарядной станции и квадрокоптера с функцией визуального позиционирования и автопилота. Дрон может летать без подзарядки до 20 минут и поднимается на высоту до 1 км.

Третье место заняла десятиклассница Елизавета Богданова из Черноголовки Московской области. Она разработала устройство для ранней диагностики пареза верхних конечностей и реабилитации больных после инсульта, травм и нейрохирургических операций.

В этом году на конкурс «Сименс» поступило более 400 заявок и 300 работ от школьников 9–11-х классов и учащихся 1–2-х курсов средних специальных учебных заведений. Примечательно, что денежные премии получили как лауреаты, финалисты, так и их научные руководители.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

На Ямале открылся читальный зал для слабовидящих

Читальный зал для людей с ограниченными возможностями здоровья «Чтение без границ», который накануне открылся в городе Губкинский (Ямало-Ненецкий автономный округ), создан при поддержке благотворительной программы…