Фото: flickr.com / Anna Gregory

В Гринпис России считают, что марафон поможет привлечь внимание к проблеме одноразового пластика.

Гринпис России объявил о старте марафона #Распакуйэто: экологи предлагают выкладывать в Instagram фотографии продуктов, завернутых в «самую глупую пластиковую упаковку». Марафон продлится до 15 апреля. Для того чтобы принять в нем участие, необходимо опубликовать фотографию товара с хештегами #Распакуйэто и #BreakFreeFromPlastic, отметив локацию. Самая «глупая» упаковка будет выбрана народным голосованием. Фотомарафон, инициированный Гринпис и глобальным движением #BreakFreeFromPlastic, проходит по всему миру.

Присоединяюсь к акции @greenpeaceru #РаспакуйЭто #BreakFreeFromPlastic @perekrestok . Одноразовая упаковка — это четверть всего пластика, который производится в мире. При этом она быстро становится мусором, попадает на свалки, в реки и леса и разлагается там сотни лет. Самый популярный вид пластиковой упаковки — это одноразовые пакеты. Их произведено уже столько, что можно обернуть земной шар по экватору 4200 раз(!!!) . Крупнейшие ретейлеры несут самую большую ответственность за загрязнение страны и планеты миллиардами пакетов и тоннами другой пластиковой упаковки . Более 80 тысяч человек по всей России призвали крупнейшие продуктовые сети отказаться от использования одноразовых пластиковых пакетов и перейти на безопасные для природы многоразовые альтернативы: тканевые сумки, экомешочки, плетёные авоськи. На призыв уже отреагировали «Ашан», «Спар Миддл Волга» и «Вкусвилл». Все они отменили бесплатную раздачу пластиковых пакетов на кассах, снизив их потребление. Но чтобы остановить пластиковую катастрофу, этих действий недостаточно . Ритейлеры должны перестать игнорировать проблему и прекратить продвигать идею мнимого удобства одноразовых вещей #ПорвиСПакетом #РСО #МусораБольшеНет #Разделяй #РаздельныйСбор

Публикация от Регинасупер (@reginasuper)

«Супермаркеты часто используют пластик для упаковки продуктов, которые могут спокойно без нее обойтись. Например, бананы: у них есть отличная природная упаковка, они не нуждаются в пластиковом пакете. Магазины объясняют свое поведение заботой о покупателях, но это большое заблуждение, которое губит нашу планету. По сути, свалки, из-за которых сейчас протестуют люди в разных городах, начинаются в супермаркетах», — говорит эксперт проекта «Ноль отходов» Гринпис России Александр Иванников.

В 2018 году международный День Земли, который пройдет 22 апреля, посвящен проблеме пластикового загрязнения. «Это неслучайно. Наша планета больше не может выдерживать водопад пластика, который льется на нее бесконечным потоком», — говорит эксперт.

Ранее Агентство социальной информации с помощью экспертов разбиралось, есть ли альтернатива пластиковой упаковке, как донести продукты до дома и при этом спасти планету от глобального загрязнения.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем