Фото: Елена Алмазова / Агентство социальной информации

Популярность фонда часто зависит от того, кто из знаменитостей его представляет. Как мотивировать звезд к участию в благотворительности, рассказали в медиацентре «АСИ-Благосфера» 27 марта.

Многие знаменитости все чаще готовы делиться своей известностью в пользу доброго дела. Однако вовлечь их в дела фонда можно, лишь зная специфику работы со звездами. Эксперты ведущих благотворительных фондов поделились своим опытом налаживания сотрудничества на паблик-токе «Селебрити и благотворительность».

Селебрити ищут тему, близкую им

Большинство знаменитых людей России, по словам экспертов, уже заняты в благотворительных проектах. И их очень сложно привлечь к участию в новых инициативах. Но те, кто еще «свободен», вполне смогут стать попечителями или принять участие в разовой рекламной акции.

«Перед тем как актриса Виктория Исакова (посол фонда «Измени одну жизнь») выбрала наш фонд, она изучала различные подобные организации и их деятельность, — рассказала Екатерина Овчинникова, PR-менеджер БФ «Измени одну жизнь». — Наиболее близкой для нее как раз была тема сирот и поиска детям новых семей. В этом наши взгляды сошлись, она разделяет наши ценности и подход к решению задач, и мы стали сотрудничать».

«Желание помогать — это естественная потребность человека в развитом обществе. И в этом обществе наиболее популярные люди доходят до осознания того, что не могут не помогать», — утверждает Глеб Беличенко, специалист по социальной рекламе Гринпис России.

Но получить звезду в попечительский совет довольно сложно, так как из-за плотного рабочего графика популярные люди не могут постоянно следить за событиями фонда. Здесь уже играют важную роль личные связи самих создателей фонда, от этого во многом зависит, могут ли селебрити доверять фонду.

«Когда организовывался попечительский совет фонда «Вера», актрисы Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич, несмотря на то, что их пригласили знакомые, не были уверены, останутся они в фонде или нет. Они пришли в первый московский хоспис, познакомились тогда с Верой Миллионщиковой и остались, — говорит руководитель отдела по связям с общественностью Фонда помощи хосписам «Вера» Елена Мартьянова. — Сегодня они участвуют во многих проектах фонда, в каждом решении. Например, пойти в правительство Москвы и попросить земли под строительство первого детского хосписа «Дом с маяком», или как помогать детям в регионах. Есть и их собственные инициативы: на этот Новый год Ингеборга пришла в Центр паллиативной помощи и для пациентов читала стихи, подписывала книги».

Фото: Flickr.com/ entertainment Dot IE

«Мы работаем с огромным количеством звезд, но для попечительского совета еще не нашли тех, кто бы мог помогать на постоянной основе, — рассказала Ирина Залучаева, сотрудник РООИ «Перспектива». — У всех знаменитостей настолько быстрая и яркая жизнь, что вполне достаточно участия в разовой акции фонда».

Как пригласить звезду

По мнению экспертов, не любую знаменитость можно звать в каждый проект, акцию или мероприятие. Перед тем как пригласить, лучше всего изучить интересы звезды. Это довольно легко сделать, пролистав личные страницы в социальных сетях и просмотрев несколько интервью. Тогда у сотрудника фонда уже сложится понимание, к кому стоит обратиться.

«На Западе буквально в очереди стоят селебрити, чтоб участвовать в экологических акциях, но у нас пока невозможно представить, что кто-то пойдет на нефтяную платформу с протестами. Считай, уже можно забыть о корпоративах», — поделился Глеб Беличенко.

По его словам, Гринпис России не гонится за популярными людьми первой величины, для организации лучшая тактика — вклад в будущее. Привлечь молодых, еще начинающих звезд спорта и шоу-бизнеса гораздо легче.

«В прошлом году вице-чемпионка России по парашютному спорту Анастасия Баранник приняла участие в акции за чистый воздух. На тот момент ее мало кто знал в стране, сейчас же она несколько раз снималась в ток-шоу на федеральных каналах, про нее были публикации в журнале Cosmopolitan, — рассказывает эколог. — Таким образом, мы стараемся растить для себя новое поколение селебрити, когда через пару лет он/она раскрутится, мы уже будем в давних хороших отношениях».

Пригласить звезду, если нет общих знакомых и номер телефона просто так не достать, можно разными способами: через агента, который работает непосредственно со знаменитостью, через соцсеть, где звезда регулярно публикует свои мысли и фото.

«Не бойтесь писать, пожалуйста, уважайте соцсети. Можно просто написать в «ВКонтакте» или Facebook, ненавязчиво объяснить суть проекта, и это обязательно сработает», — советует Ирина Залучаева.

Преимущество для самой звезды

Лишнее упоминание в прессе — залог успеха. Поддерживать свою популярность стремятся многие российские селебрити, поэтому участие в социальном проекте для них — это своего рода бесплатная реклама.

«Любая знаменитость ищет новые форматы и каналы коммуникации со своей аудиторией, — говорит Бэла Янибекова, координатор кампаний WWF России. — Если звезда решила за что-то или против чего-то агитировать, то намного больше людей прислушаются к ней, и эти слова могут повлиять на общественное мнение».

В итоге получается взаимовыгодное сотрудничество. При этом фонд не должен устами знаменитости яро пропагандировать свою деятельность, т.к. в конечном итоге это может ухудшить отношения и совместные акции прекратятся.

Чего делать нельзя в диалоге со звездой

Чрезмерная настойчивость может отпугнуть знаменитость, и диалог прекратится, не начавшись. Поэтому, по мнению экспертов, не стоит «забрасывать» звезду сообщениями и письмами с просьбами помочь фонду. Лучше всего грамотно составить запрос и ждать ответа.

В качестве примера корректной просьбы сотрудник БФ «Измени одну жизнь» Екатерина Овчинникова привела проект «Почитай мне», где известные люди читают воспитанникам детдомов сказки, видео с которыми размещается на канале YouTube.

Почитай мне видео

Фото: youtube.com/ Почитай мне

«Дети в детских домах лишены такой простой вещи, чтобы им читали. И одновременно это еще один вариант видеоанкеты ребенка, — говорит Овчинникова. — Нам даже удалось привлечь Памелу Андерсон, и проект оказался международным».

Также при поиске путей к выстраиванию диалога со звездой нельзя напоминать об историях из личной жизни знаменитости. Не все готовы говорить и о своих близких. Поэтому в общении со звездой нужно быть предельно корректными.

Презентации фонда «Вера» и Гринпис России по работе с селебрити.

***

Паблик-ток «Селебрити и благотворительность» проводился в рамках медиаклуба «АСИ-Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Смотреть видеозапись

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как НКО сформировать личный бренд

Из чего складывается бренд организации и зачем развивать свои сильные стороны, рассказала президент компании WorkLine Group Евгения Громова на медиаклубе в центре «Благосфера».