Как некоммерческим организациям стать героями или экспертами программ Общественного телевидения России, обсудили в центре «Благосфера».

Фото: «Благосфера»/ facebook.com/blagosfera.space/

ОТР предлагает большой спектр программ об общественной активности: «Активная среда», «Прав! Да?», «За дело!» и др. У каждой из них свой формат и свои цели. Некоммерческим организациям необходимо определить, каких результатов они хотят добиться с помощью сюжета на телевидении и о чем планируют рассказать. После этого можно предлагать свои темы в одну из программ.

Программа «За дело!» рассказывает об общественных проблемах, о путях их решения, знакомит зрителей с людьми, которые попали в беду, теми, кто пытается улучшить ситуацию в этой сфере. Программа помогает собирать деньги на решение этих проблем. Ведущий программы Илья Тарасов дал рекомендации для НКО, которые хотят попасть в программу или уже стали ее героями:

  • Анонсируйте программу, в которой вы приняли участие, на своих страницах в соцсетях. Так вы сможете привлечь больше зрителей и собрать больше средств.
  • Предлагайте уникальную историю, новые темы или другой взгляд на уже известные проблемы — например, расскажите о новой технологии, которая помогает бороться с онкологическими заболеваниями. «Чтобы вами заинтересовались, вы должны сказать, что вы решаете эту проблему лучше всех, или способами, которыми ее никто не решает», — добавила Мария Мокина, заместитель директора Дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России.
  • Представьте, может ли телевидение показать историю, которую вы предлагаете, и будет ли это интересно аудитории.
  • Выступайте в качестве эксперта. Напишите ОТР, что вы готовы выступить экспертом по определенным темам, и периодически напоминайте о себе.
  • Следите за PR-службой. Отношения НКО с журналистами может испортить пиар-специалист, если он неадекватно реагирует на ответы СМИ или предлагает не тот формат, который подходит этому каналу.
  • Помогайте журналисту. Журналисты, которые занимаются новостями, не всегда имеют возможность глубоко погрузиться в тему и выбрать нужных героев. Подскажите им, к кому лучше обратиться по тем или иным вопросам.

Темы для программы «За дело!» можно предлагать по почте.

Еще одна программа ОТР — «Активная среда». В отличие от «За дело!» здесь освещают предстоящие и прошедшие события в сфере благотворительности и некоммерческом секторе, чтобы привлечь на них гостей и волонтеров, а не собрать пожертвования. В каждой передаче дается три анонса о том, что пройдет в ближайшие дни.

Программа помогает не только привлечь участников и гостей на событие, но и самим организаторам — сделать его лучше. Какие подводные камни могут встретиться при подготовке этой передачи, рассказал Ашот Караханян, шеф-редактор Дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России, ведущий программы «Активная среда».

  • Чем оригинальнее социальное событие, тем больше у него шансов попасть в эфир. Расскажите, чем ваша акция отличается от других и придумайте для нее нестандартное название.
  • Если вы договорились с редактором о сюжете, выполняйте свои обещания. Если организаторы событий (особенно из дальних регионов) не присылают обещанную информацию, пробел в сценарии, как правило, заполняется темами из центральной части России (с ними легче связаться). Таким образом, акции из других регионов меньше освещаются на телевидении.
  • Передача не должна рассказывать обо всех целях и задачах НКО. Она призвана привлечь внимание к событию, которое побудит людей связаться с вами и узнать больше об НКО или гражданских инициативах.

Если вы собираетесь провести благотворительную акцию и хотите, чтобы об этом узнали все, пишите на электронный адрес: a.sreda@otr-online.ru. Программа «Активная среда» выходит на ОТР ежедневно по будням.

Запись встречи с сотрудниками ОТР можно посмотреть здесь.


День СМИ впервые прошел в медиацентре «АСИ-Благосфера» в 2017 году. Представители редакций рассказывают НКО, как они могут сотрудничать, какие пресс-релизы они ждут, как подготовиться к совместной работе с журналистами. На площадке медиацентра по этим темам уже выступили представители Первого канала и радио «Маяк».

СПРАВКА

Медиацентр «АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как попасть в РИА Новости

В медиацентре «АСИ – Благосфера» прошел День МИА «Россия сегодня», где заинтересованным НКО рассказали, как попасть на сайт одного из крупных информагентств России. 

Как попасть в «Мел»: советы для НКО

«Мел» — это онлайн-издание об образовании, совокупная аудитория которого — больше 3 млн читателей ежемесячно. В центре «Благосфера» главред «Мела» Надежда Папудогло и бренд-менеджер Анна…