Фото: Волгоградская ассоциация незрячих специалистов «Надежда»

Волгоградские активисты считают, что объекты городской инфраструктуры не приспособлены для маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья.

О своих выводах представители Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» рассказали на круглом столе «Проблемы соблюдения прав инвалидов на доступную среду». В мероприятии также приняли участие представители власти, сотрудники прокуратуры и аппарата уполномоченного по правам человека в Волгоградской области.

Активисты «Надежды» провели мониторинг соблюдения российского законодательства в области обеспечения безбарьерной среды для инвалидов на объектах инфраструктуры, построенных или реконструированных к Чемпионату мира по футболу-2018. Были проверены подземные и надземные переходы, остановки, светофоры, тротуары, гостиницы, нестационарные торговые павильоны и другие объекты. О проверке лестничного схода на Комсомольском путепроводе на предмет доступности для инвалидов  рассказал активист ассоциации незрячих Евгений Рыбников:

«Незрячим, людям на креслах-колясках, мамам с детскими колясками тут делать нечего. Мало того, что уклон металлических швеллеров порядка 50% (по нормам необходимо не менее 8%), так еще и стандартная коляска не входит в колеи. В общем по итогам рекомендуем устанавливать лифты или подъемные платформы, демонтировать металлические швеллеры, установить поручни с двух сторон лестничных маршей, нанести контрастную и тактильную разметку, снабдить сооружение информационными указателями».

Еще одна проблема – новые светофоры, на которых не отрегулирована звуковая сигнализация для слабовидящих и слепых людей, и многие незрячие в городском шуме просто не слышат звуковое дублирование.

«Если перекресток шумный, как, например, у кинотеатра «Родина», и при зеленом сигнале светофора параллельно незрячему пешеходу двигается большое количество машин, то громкость сигнала светофора должна быть выше, — поясняет Евгений Рыбников. — По ГОСТу шум надо определять не на глаз или слух, а измерять шумомером первого класса точности. По сути, каждый светофор подлежит индивидуальной настройке».

На новых стеклянных остановочных павильонах нет контрастной маркировки,  информационное табло не дублируется для незрячих, а новые торговые павильоны не доступны для инвалидов. По каждому объекту общественные активисты вынуждены обращаться в прокуратуру и через суд добиваться соблюдения прав инвалидов. Основная претензия к властям – отсутствие системного подхода к решению проблем доступности, низкая компетенция и недостаточный контроль. В ходе круглого стола активисты рекомендовали чиновникам не ждать представлений от прокуратуры, а как можно быстрее принять меры по устранению выявленных в ходе мониторинга нарушений.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Иркутские активисты проверили работу системы перевозки инвалидов-колясочников

Система перевозки инвалидов-колясочников в муниципальных автобусах в Иркутске работает хорошо, однако пока не пользуется популярностью — к такому выводу пришли активисты региональной ассоциации некоммерческих организаций…