Фото: стоп-кадр из видеоролика «Урок»

На Кубани сняли видеоролик «Урок» об уходе подростков, которых не понимают дома, в радикальные организации.

По сюжету длящегося около двух с половиной минут ролика, подросток сталкивается с непониманием в семье и в интернете знакомится с несуществующим движением СВС («Сила выбор свобода»), вместе с которым выходит на уличную акцию. Его отец, работающий в полиции, видит сына в первом ряду митингующих. Шествие перерастает в уличные беспорядки, во время которых подросток получает травмы и теряет сознание. Завершается ролик в больнице, где главный персонаж с младшей сестрой застирывают под краном вышитый ею платок, испачканный во время погромов.

«Профилактический контент в России в основном посвящен вредным привычкам, а тему радикализации среди молодежи стараются не брать. А если социальная реклама про экстремизм и снимается, то она сводится к двум крайностям – или безликая картинка «позвони по такому-то номеру…», или жестокие сцены, якобы призванные вызвать отторжение от радикалов, — объясняет АСИ Владимир Ким, председатель Автономной некоммерческой организации «Социальное кино», руководитель социального кинопроекта «Стань человеком». – Те, кто снимает такую рекламу, просто не понимают, как молодежь вовлекают в радикальные организации».

Ким обращает внимание, что чаще всего в «плохую компанию» подростки уходят в поисках замены нарушенных в семье связей, уважения и доверия. Так что ролик не политический, а исключительно социальный.

«В радикальных организациях вербовка идет с позиции «ты нам нужен», «ты будешь здесь свободен», «будешь иметь право высказаться». Они используют современные медийные технологии, делают ставку на возрастную группу максималистов, готовых идти в бой. Так вот, этому противопоставляется «топорная» реклама, которая в лучшем случае из эмоций вызывает только смех», — отмечает Ким.

Руководитель «Социального кино» добавляет, что в ролике снялись обычные краснодарцы, а сыгравший отца, сотрудника МВД, мужчина не служит в правоохранительных органах. Патрульную машину для съемок буквально на несколько минут предоставил отдел ГИБДД.

«Создание ролика – инициатива Кубанского государственного университета. Нам, пресс-центру Объединенного совета обучающихся, предложили поработать с Владимиром Кимом и его организацией», — говорит Алиса Мурри, председатель пресс-центра Объединенного совета обучающихся КубГУ. – Это стало и практикой для девяти студентов, которые вместе со съемочной группой работали над сценарием и участвовали в съемках, в том числе на территории нашего университета».

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

СОЛЬ: о рекламе и бизнесе

Традиционная пятничная рубрика обозревателя Агентства социальной информации — о причинах для покупки телевизора и о бизнесе с социальной миссией.