Член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская рассказала АСИ, чему должна учить школа и как подбирать администрацию в авторское учебное заведение.

Фото: oprf.ru

В начале недели Агентство социальной информации рассказывало о Школе самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского и о ситуации, сложившейся между новым директором, педагогическим коллективом и родителями учеников.

24 января на площадке Общественной палаты РФ глава Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская встретилась с родителями и учителями школы № 734. Вместе они обсудили ситуацию и попытались найти решение, которое всех устроит.

Основная проблема — не столько в директоре, который выполнял указания департамента образования, сколько в самой системе. По мнению Альшанской, «чтобы у подобных особенных школ было будущее, департамент должен понимать, что такие школы нужны и качество образования – это не оценка по результатам сдачи ЕГЭ», — отметила она.

«Школа должна давать любому ребенку именно столько знаний, сколько он может осилить, но происходить это должно не в формате бесконечного педагогического насилия и гонки», — считает Альшанская.

В школе № 734 детей учат общаться, решать конфликты, принимать решения, договариваться, следовать разумным и понятным правилам. По словам Альшанской, «школа Тубельского дает детям социальные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни гораздо больше, чем синус и косинус».

Вероятно, скоро школе имени А.Н. Тубельского предстоит смена директора. 23 января Сергей Москаленков, занимавший эту должность с мая прошлого года, написал на своей странице в Facebook: «Сегодня я попросил руководителя департамента освободить меня от должности директора школы № 734 по семейным обстоятельствам».

Как говорит Елена Альшанская, «к подбору администрации в подобную авторскую школу надо подходить очень аккуратно и внимательно. Задача департамента образования — найти такого директора, который учтет, сохранит, методически опишет особенности школы и подготовит их для тиражирования в другие образовательные учреждения. А новый директор просто не разобрался в методике, он не имел подобного опыта».

Педагогический коллектив и родители учеников надеются на то, что смогут влиять на выбор директора, как это было до назначения департаментом Сергея Москаленкова.

Как сообщается на официальном сайте ОП РФ, Елена Альшанская обратилась к министру образования и науки РФ Ольге Васильевой и руководителю Департамента образования города Москвы Исааку Калине с просьбой посодействовать в разрешении конфликтной ситуации.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

«Нужно детализировать процедуру, чтобы принимать решения объективно»: Елена Альшанская — о недостатках нового законопроекта об отобрании детей

Проект ограничивает изъятие детей из семьи во внесудебном порядке. По словам авторов, документ направлен на исполнение поправок, внесенных в Конституцию.