Фото: Маргарита Улизько

По итогам конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» экспертный совет выделил среди победителей наиболее активные компании по уровню развития корпоративной благотворительности.

Десятый ежегодный исследовательский проект завершился 13 декабря церемонией награждения победителей конкурса и экспертной дискуссией о месте российского бизнеса в достижении целей устойчивого развития ООН. В первую тройку ренкинга лидеров вошли ПАО «Северсталь», компания «Металлинвест» и ОК «РУСАЛ». На четвертом и пятом местах расположились АФК «Система» и ПАО «Ростелеком» соответственно. Далее в рейтинге активности идут ПАО «Газпром нефть», JTI, аффилированные компании «Филип Моррис Интернешнл» в России, ПАО «МТС». Замыкает десятку лидеров ПАО «ГМК «Норильский никель».

Специального приза от Агентства социальной информации за информационную открытость удостоены РУСАЛ, «Газпром нефть», Объединенная металлургическая компания и Сибирская угольная энергетическая компания.

Полный список номинаций и победителей опубликован на сайте Форума Доноров.

«Самый главный итог десяти лет существования «Лидеров» в том, что благодаря проекту компании стали более осмысленно подходить к устойчивому развитию, их программы КСО стали более эффективными, решающими проблемы вполне конкретных людей», — отмечает Глеб Прозоров, издатель газеты «Ведомости».

Опрос

Параллельно с определением победителей проводилось исследование организаторами проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». В нем приняли участие 52 компании, которые предоставили данные о благотворительной деятельности за 2016 год.

Наиболее широко были представлены добывающие и металлургические компании, химические и нефтехимические предприятия, компании розничной торговли, производители товаров повседневного спроса, а также компании, работающие в области информационных технологий, телекоммуникаций и связи.

В опросе практически все компании-респонденты (94%) отмечают необходимость решения выбранных ими социальных проблем. Более половины компаний (58%) считают важным повышение устойчивости бизнеса за счет развития регионов присутствия. Важным моментом считается наличие «благоприятного климата» в регионах операционной деятельности, «интеграции компании в локальное окружение», а также «перехода от дарения к социальным инвестициям» в регионы.

Более 80% компаний-респондентов отметили роль некоммерческих организаций в сотрудничестве с ними за «уникальный опыт и профессионализм», «понимание актуальных проблем социально незащищенных групп», «поддержку на местах».

Бюджет на благотворительную деятельность большинством компаний-респондентов определяется в рамках фиксированной суммы на год (85%). Помимо фиксированного бюджета, около трети компаний предполагает возможность выделения дополнительных средств под конкретные запросы или в случае чрезвычайных ситуаций (в частности, стихийных бедствий, необходимости срочного лечения). Расходы на благотворительность почти всегда производятся в денежной форме (91% компаний-респондентов), в меньшей степени — в натуральной (60%) и только в четверти случаев (25%) — в формате предоставления услуг компании или времени сотрудников.

«Из советского прошлого нам досталось социально ответственное государство, но перед планетой в целом стоят огромные вызовы и колоссальные гуманитарные проблемы, и бизнес способен оказать ощутимую помощь в их решении», — резюмировала Наталья Поппель, посол в благотворительности в 2017 году.

По словам организаторов (Форум Доноров, «Ведомости» и PwC), в следующем году «Лидеры» впервые пройдут в регионах России: в качестве пилотных округов для тиражирования модели развития культуры корпоративной благотворительности выбраны Сибирь, Урал и Северо-Запад. Прием заявок от компаний начнется уже весной.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Компании Северо-Запада приглашаются к участию в конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности»

Конкурс призван привлечь внимание к успешным благотворительным и социальным инициативам малого и среднего бизнеса в субъектах Российской Федерации. Прием заявок начнется 1 марта.