По итогам конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» экспертный совет выделил среди победителей наиболее активные компании по уровню развития корпоративной благотворительности.

Фото: Маргарита Улизько

Десятый ежегодный исследовательский проект завершился 13 декабря церемонией награждения победителей конкурса и экспертной дискуссией о месте российского бизнеса в достижении целей устойчивого развития ООН. В первую тройку ренкинга лидеров вошли ПАО «Северсталь», компания «Металлинвест» и ОК «РУСАЛ». На четвертом и пятом местах расположились АФК «Система» и ПАО «Ростелеком» соответственно. Далее в рейтинге активности идут ПАО «Газпром нефть», JTI, аффилированные компании «Филип Моррис Интернешнл» в России, ПАО «МТС». Замыкает десятку лидеров ПАО «ГМК «Норильский никель».

Специального приза от Агентства социальной информации за информационную открытость удостоены РУСАЛ, «Газпром нефть», Объединенная металлургическая компания и Сибирская угольная энергетическая компания.

Полный список номинаций и победителей опубликован на сайте Форума Доноров.

«Самый главный итог десяти лет существования «Лидеров» в том, что благодаря проекту компании стали более осмысленно подходить к устойчивому развитию, их программы КСО стали более эффективными, решающими проблемы вполне конкретных людей», — отмечает Глеб Прозоров, издатель газеты «Ведомости».

Опрос

Параллельно с определением победителей проводилось исследование организаторами проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». В нем приняли участие 52 компании, которые предоставили данные о благотворительной деятельности за 2016 год.

Наиболее широко были представлены добывающие и металлургические компании, химические и нефтехимические предприятия, компании розничной торговли, производители товаров повседневного спроса, а также компании, работающие в области информационных технологий, телекоммуникаций и связи.

В опросе практически все компании-респонденты (94%) отмечают необходимость решения выбранных ими социальных проблем. Более половины компаний (58%) считают важным повышение устойчивости бизнеса за счет развития регионов присутствия. Важным моментом считается наличие «благоприятного климата» в регионах операционной деятельности, «интеграции компании в локальное окружение», а также «перехода от дарения к социальным инвестициям» в регионы.

Более 80% компаний-респондентов отметили роль некоммерческих организаций в сотрудничестве с ними за «уникальный опыт и профессионализм», «понимание актуальных проблем социально незащищенных групп», «поддержку на местах».

Бюджет на благотворительную деятельность большинством компаний-респондентов определяется в рамках фиксированной суммы на год (85%). Помимо фиксированного бюджета, около трети компаний предполагает возможность выделения дополнительных средств под конкретные запросы или в случае чрезвычайных ситуаций (в частности, стихийных бедствий, необходимости срочного лечения). Расходы на благотворительность почти всегда производятся в денежной форме (91% компаний-респондентов), в меньшей степени — в натуральной (60%) и только в четверти случаев (25%) — в формате предоставления услуг компании или времени сотрудников.

«Из советского прошлого нам досталось социально ответственное государство, но перед планетой в целом стоят огромные вызовы и колоссальные гуманитарные проблемы, и бизнес способен оказать ощутимую помощь в их решении», — резюмировала Наталья Поппель, посол в благотворительности в 2017 году.

По словам организаторов (Форум Доноров, «Ведомости» и PwC), в следующем году «Лидеры» впервые пройдут в регионах России: в качестве пилотных округов для тиражирования модели развития культуры корпоративной благотворительности выбраны Сибирь, Урал и Северо-Запад. Прием заявок от компаний начнется уже весной.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Благотворительная бизнес-стратегия

Эксперты подвели итоги федерального конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2018» и оценили тенденции развития благотворительности в бизнесе.

Прием заявок на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности» продлен

Конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности» призван стимулировать развитие и продвижение практик корпоративной благотворительности и социальных инвестиций в России. Заявку можно отправить до 24 августа.