Фото: «Благосфера»

На блиц-интервью конференции «Фабрика пространств» директор по региональному развитию дизайн-завода Flacon Михаил Егошин рассказал, каких ошибок стоит избегать при создании общественных пространств.

Прежде чем открывать общественный центр, необходимо понять, зачем вам это нужно и на какой основе (коммерческой или некоммерческой) вы будете работать, советует Михаил Егошин. «Некоммерческие проекты и благотворительные общественные пространства будут в корне отличаться от коммерческих. Некоммерческие пространства могут себе позволить делать ремонт 10 месяцев. Коммерческий проект через два месяца не сможет платить аренду. Кроме того, некоммерческим проектам легче привлекать средства доноров, чем коммерческим», — говорит эксперт.

Даже если проект некоммерческий, просчитывайте экономическую модель. По словам Михаила Егошина, важно учесть, сколько квадратных метров будет занимать общественное пространство, сколько ему может не хватать средств и людей.

«Как правило, люди про это забывают. Нам кажется очевидным, что всем это нужно. У нас же в городе нет коворкинга, сделаем коворкинг. Потом там происходят встречи актива, бесплатный чай и кофе, рисование песком и закрывается проект», — отметил эксперт.

Общественным центрам необходимо общаться друг с другом и просить помощи у экспертов, которые уже создали успешный проект. Они помогут избежать ошибок и укажут на возможные проблемы.

«Это самый увлекательный в мире бизнес, но самый сложный. Самое важное – сохранять понимание, для чего вы это делаете. Мы это делаем для того, чтобы сделать мир лучше, чтобы внести что-то новое и чтобы самим быть счастливым», — подытожил Егошин.

Серию коротких интервью с экспертами конференции «Фабрика пространств» провела главный редактор Агентства социальной информации Алена Быкова. Конференцию организовал Центр благотворительности и социальной активности «Благосфера» при поддержке компании «Норникель». Событие было посвящено практикам работы и стратегическому развитию общественных центров разных моделей, объединенных целями развития социальной активности граждан.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем