Встреча с фондом «Рауль». Фото: Вера Писаренко

Как вовлечь в благотворительность 30 тыс. детей и родителей каждый год, каким образом лучше строить взаимодействие с бизнесом, как через кинофильм собрать деньги на помощь детям, узнали участники обмена опытом московских НКО в Петербурге.

Закончилась вторая часть программы, организованной Комитетом общественных связей Москвы для некоммерческих организаций. Стажировка в Петербурге была посвящена практикам фандрайзинга.

«Для нас как для молодой организации польза от стажировки была максимальной. Мы практически не имеем опыта управления привлеченными средствами, взаимодействия с бизнесом или органами власти, поэтому я старалась жадно впитывать все, что рассказывали более опытные коллеги. Многое мне предстоит осмыслить и обсудить с коллегами, но уже сейчас я вижу, где могу применить идеи, советы и опыт профессионалов от благотворительности Санкт-Петербурга», — рассказывает Агентству социальной информации директор организации «Сказки у камина» Анна Вирич.

Сама Вирич готова адаптировать к своему проекту опыт петербургских фондов «Рауль» и AdVita и кейс пиар-раскрутки благотворительного магазина «Спасибо».

«Большое впечатление на меня произвёл рассказ Михаила Кривоноса (Фонд «Рауль», программа «Работа-i»), человека с большим предпринимательским опытом. Мне захотелось перенести на нашу деятельность принципы бизнеса: сформировать долгосрочную стратегию развития, определить цели на ближайший год, оцифровать их, исследовать и предельно точно описать нашу целевую аудиторию, научиться говорить с ними на одном языке, — добавляет директор «Сказок у камина». — Также я поняла, что для жертвователей и любых спонсоров вне зависимости от размера их взносов важно понимать, на что именно будут потрачены средства, видеть конкретные результаты программ. За это знание спасибо коллегам и большим профессионалам из фонда AdVita, с ним нам будет проще вести диалог с представителями бизнеса и корпорациями».

За три дня столичная делегация встретилась с 12 организациями Петербурга с опытом фандрайзинга в разных сферах, в том числе сбора денег для сложных категорий: детей с аутизмом, бездомных, на борьбу с онкологическими заболеваниями, — и познакомилась с разными форматами сбора — от благотворительного магазина до благотворительного же кинофильма.

«Для меня важнее и ценнее всего то, что мы не вели формальный разговор на общие темы. Мы обсуждали реальные кейсы, часто задавали сложные и личные вопросы, на которые получали прямые и аргументированные ответы. Это очень здорово, ведь именно такая открытость мотивирует и вдохновляет на движение вперед. Мы получили не только эмоциональный заряд, но и практический набор инструментов для фандрайзинга, который теперь будем использовать в своей работе. Что-то используем уже совсем скоро, в декабре, на благотворительной ярмарке «Душевный bazar», — говорит АСИ руководитель проекта «Дари еду» Игорь Шатунов.

Осенняя стажировка по программе Комитета общественных связей Москвы делится на три части. Первая делегация ездила по обмену опытом в Томск, вторая — в Петербург, а третья в самом конце ноября отправится перенимать заграничные практики в Берлин. Конечная цель программы — не только познакомить московские НКО с региональными практиками, но и аккумулировать знания для будущего создания методического центра для НКО в самой столице, чтобы приглашать организации на обучение уже из регионов в Москву.

Рекомендуем