Зубовская СОШ. Фото: http://zubovoschool.narod.ru

На портале Change.org идет сбор подписей сразу под несколькими обращениями, касающимися учителей и учреждений образования.

Агентство социальной информации выбрало некоторые из них за 2017 год, затрагивающие типичные школьные проблемы.

  1. Автор из города Коврова Владимирской области просит помощи «в борьбе с бюрократией» и призывает «отменить бумажную волокиту для учителей». Речь идет о том, чтобы дать педагогам возможность готовиться к урокам и отдыхать вместо заполнения отчетов и других формальных документов. Петиция адресована Минобрнауки, подписей под ней пока чуть больше пятисот.
  2. Также к министру Ольге Васильевой и в Рособрнадзор обращается учитель Хотьковской школы-интерната для детей с инвалидностью (Московская область), председатель местной ячейки профсоюза «Учитель». По ее мнению, с тех пор как она стала защищать права педагогов, решать прблемы их зарплат, участия в коллективном договоре и т.д., руководство школы начало давить на нее. «За четыре года нами выиграно более десяти судов по нарушению прав сотрудников. Три раза были восстановлены по решению суда незаконно уволенные учителя. Благодаря нашим усилиями, с октября 2013 года всем педагогам выплачивается надбавка за работу в коррекционном учреждении, которую незаконно снял директор еще в 2010 году. Правда, задолженность за три года всему коллективу по надбавкам директор выплачивать по-прежнему отказывается. Выявлены случаи изъятия денежных средств у детей-сирот, махинаций с документацией и заработной платой сотрудников», — написано в обращении. За Людмилу Новикову заступились на данный момент более 2,3 тыс. человек.
  3. Родительский комитет школы в Красногорске защищает от учеников заместителя директора, против которого заведено уголовное дело по статье «Развратные действия». Родители уверены в том, что обвинение — оговор со стороны двоих школьников, с которыми у педагога Георгия Епископосова возник конфликт. По данным петиции, девятиклассники «прогуливали уроки, неоднократно избивали учащихся школы, издевались над детьми, проявляли насилие и психологическое давление, задирали юбки девочек, снимали это на видео и выставляли видеозапись для всеобщего обозрения в интернет». После того, как один из них ногой вынес дверь в школьный кабинет, учитель решил поставить их на профилактический учет в комиссии по делам несовершеннолетних, из-за чего, как считает родительский комитет, и был оговорен. Петицию за семь месяцев поддержали около 3,5 тыс. человек.
  4. Северодвинскую гимназию № 14 родителям учеников, наоборот, удалось спасти от директора. Школу-участника рейтингов ТОП-500 школ России в феврале возглавил новый руководитель Роман Резанов. «Яркими примерами инициатив и.о. директора явились: необходимость иметь справку от врача или записку от родителей для посещения туалета во время уроков; запрет питания в школьной столовой после окончания уроков (большая часть учеников нашей школы проживает в отдаленных частях города и после уроков, не заходя домой, направляется в музыкальную школу, кружки, секции и пр.); запрет пребывания на территории школы после окончания уроков для ожидания родителей (и это в зимний период на Крайнем Севере); запрет на пользование открытой школьной спортивной площадкой как в течение учебного дня, так и после и т.д. Реакцией на эти «нововведения» стали протестные действия со стороны обучающихся. В ответ Р.А. Резанов учинил допросы учеников с угрозами отчисления из гимназии», — рассказывают авторы петиции. На директора жаловались не только родители, но и учителя, прокуратура проводила проверку по жалобам и сообщениям СМИ и вынесла Резанову предостережение. В итоге 19 июня по итогам конкурса на замещение должности директора утвердили другого руководителя — Елену Гришкову. Петиция выиграла с 1,5 тыс. подписантов.
  5. А вот обращение объединения учителей России к Президенту Владимиру Путину, собравшее более 12 тыс. подписей, цели не достигло и на данный момент закрыто. Авторы просили главу государства взять под личный контроль вопрос о зарплатах педагогического состава и препятствовать реформе, по которой оплату труда преподавателей разделяют на базовую (70%) и премиальную (30%) части, а в 2018 году введут градацию учительских должностей. И предрекали: «Установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни как простых людей приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах».

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем