Фото: flickr.com / alex Roosso

Исследование Гринпис Интернешнл показало превышение концентрации опасных веществ в воздухе у детских садов, расположенных около крупных автодорог.

Гринпис России призвал Правительство Москвы и власти других крупных городов создать экологически чистые зоны, куда будет запрещен въезд неэкологичного транспорта, перестать закупать дизельный общественный транспорт и разработать инновационную транспортную политику, которая позволит снизить уровень загрязнения воздуха.

Экологи провели исследование качества воздуха около Научного центра здоровья детей и четырех детских садов, расположенных около крупных автодорог, и зафиксировали превышение концентрации опасных веществ. Выше нормы оказались концентрации диоксида азота, монооксида азота и приземного озона. Экологи подчеркивают, что измерения велись в разную погоду, а качество воздуха у каждого объекта измеряли в течение суток. В Гринпис России заявляют, что при сжигании бензина и дизеля выделяются вредные вещества, которые могут вызвать не только заболевания органов дыхания, но и онкологические заболевания.

«Дети наиболее подвержены влиянию загрязнения воздуха. Зона их дыхания ниже, чем у взрослых, и они испытывают наибольшее воздействие загрязняющих веществ, которые накапливаются в приземном слое атмосферного воздуха. Моя кандидатская диссертация была посвящена здоровью школьников, которые живут около автомагистралей. Но когда я проводил эту работу, автомагистрали выглядели как маленькие тихие ручейки по сравнению с сегодняшней ситуацией», – говорит специалист по загрязнению воздуха профессор Борис Ревич.

В Гринпис России заявляют, что наибольший уровень загрязнения воздуха был зафиксирован рядом с Научным центром здоровья детей на Ломоносовском проспекте. Это район, рядом с которым расположены крупные автомагистрали столицы: Ленинский и Ломоносовский проспекты. В ясную безветренную погоду средняя концентрация диоксида азота в полтора раза превышала принятую в России среднесуточную норму. Согласно данным, которые приводят экологи, 494 столичных детских сада находятся в 100-метровой зоне от дорог шириной четыре полосы, 123 — рядом с шестиполосными дорогами и 61 — рядом с восьмиполосными и более широкими дорогами.

Ранее президентский совет по правам человека потребовал провести расследование ситуации со значительным ухудшением качества воздуха в столичном регионе. Правозащитники заявили, что считают неприемлемыми действия государственных органов, которые не могут определить источники этого загрязнения на востоке московского региона и не могут обеспечить снижение выбросов загрязняющих веществ. В Балашихе прошел митинг местных жителей против загрязнения воздуха.

В сентябре Гринпис России представил новый проект #ГринписВоздух, который является частью международного движения Clean Air Now. К кампании присоединились британцы, немцы, австрийцы и бельгийцы. Экологи считают, что главная причина загрязнения воздуха — городской транспорт, старые автобусы и грузовики. Гринпис России запустил петицию за экологичное развитие городского транспорта. Поддержку экологам выразили власти Екатеринбурга.

Гринпис России проводит независимое измерение качества воздуха в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде. По разным оценкам, в России загрязнение воздуха приводит к 80–140 тыс. преждевременных смертей (около 5–7% от общей смертности). В большинстве крупных российских городов источником 80–90% вредных выбросов является неэкологичный транспорт.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

СПЧ потребовал провести расследование ситуации со значительным ухудшением качества воздуха в столичном регионе

Правозащитники планируют провести выездное совещание по проблеме выбросов загрязняющих веществ в московском регионе и подготовить специальный доклад президенту.