Новости
Новости
18.03.2024
15.03.2024
14.03.2024
18+
Новости

«Прикажите вашим подчиненным хоть немножечко думать»: учителя обратились с открытым письмом к министру образования

Педагогов возмутила новая модель оценки их компетенций. По словам учителей, данная система не проработана и по ней невозможно объективно оценить уровень знаний преподавателя.

Министр образования и науки России Ольга Васильева ранее предложила проверить компетентность учителей, ссылаясь на данные статистики главы Рособрнадзора Сергея Кравцова. В интервью изданию «Коммерсант» он заявил, что каждый десятый учитель русского языка и математики имеет пробелы в знаниях по профильным предметам.

Чтобы выяснить, кто компетентен, а кто — нет сотрудники РГПУ имени Герцена разработали и предложили модифицированную систему оценки профессионального уровня педагогов, пишет журнал «Стандарты образования».

Апробировать данную систему намерены уже осенью 2017 года в Московской, Волгоградской, Рязанской, Ленинградской, Курганской, Томской и Ярославской областях, Хабаровском крае, а также в Адыгеи, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Татарстане и Чечни.

Оценка компетенций учителей будет проходить в три этапа: диагностическая работа (тестирование, решение методических задач с развернутым ответом и решение профессиональной задачи), заполнение опросника для учителей, направленного на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, предоставление видеотрансляции или видеозаписи урока, позволяющих более точно оценить реальный опыт учителя.

Эти требования вызвали резонанс в преподавательской среде. В своем открытом письме, адресованном министру образования и науки РФ Ольге Васильевой и другим представителям власти в сфере образования, педагоги указали на несоответствие и некоторую абсурдность требований новой модели компетенций учителей.

«Но вы не только мало знаете и имеете весьма смутное представление об образовании, но и провоцируете нас, — говорится в письме. — Апогеем либо безумства и полнейшей безответственности, либо проявлением откровенного хамства по отношению к учителю стало желание авторов увидеть по 20 отснятым урокам каждого «оцениваемого» учителя».

Также преподаватели обратили внимание на то, что половина заданий, изложенных в демоверсиях «диагностической работы», — «творчески переработанные» контрольно-измерительные материалы ЕГЭ (правда местами несколько подпорченные ошибками и некорректно поставленными вопросами и заданиями), пишут педагоги.

«Мы можем констатировать лишь то, что учителя проверяют не на предмет профессионального роста, а на его знания, полученные в школе и вузе. Но тогда что мы культивируем – профессиональный рост или деградацию? Складывается впечатление, что авторы преднамеренно поставили себе задачу окончательно выжечь из учителя академический подход, творческую составляющую и вернуть систему к средневековой схоластике», — считают учителя.

В заключение обращения педагоги написали: «Пожалуйста, прикажите вашим подчиненным хоть немножечко думать. Думать, прежде чем говорить, и тем более думать, прежде чем что-то делать. Прикажите им сначала много читать, прежде чем что-либо писать. Прикажите им видеть и уважать нас, учителей и детей, которые сидят в наших классах. Надеемся, что они послушаются вас».

Опрос

Тем временем, ТАСС опубликовал статистику, согласно которой доля учителей, полностью довольных своей работой в школе, за год упала почти в два раза. Об этом говорится в исследовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики» и Левада-центра.

Согласно результатам опроса, в 2016 году доля учителей, которым «все нравится» в их работе в школе, резко снизилась по сравнению с 2015 годом (42% и 22% соответственно). Это значение в опросе 2016 года оказалось самым низким за период с 2012 года. Преподаватели назвали основные причины недовольства рабочим местом. На первом месте оказалась высокая внеучебная нагрузка, в том числе большие объемы документации и отчетности (45% ответивших учителей), а на втором месте (34% учителей) оказалась низкая зарплата.

Среди остальных предложенных вариантов причин распределение ответов следующее: плохое социальное обеспечение (25%), плохой контингент учащихся (20%), плохая ресурсная и техническая база школы, в том числе библиотека, наличие компьютеров, лабораторного и производственного оборудования (16%).

Исследование Института образование НИУ «Высшая школа экономики» и «Левада-Центра» проводилось на основе опроса учителей в 2016 году. Большая часть выборки была сформирована за счет школ в регионах РФ. Исследованием были охвачены штатные учителя, проработавшие не менее шести месяцев. Всего было опрошено 2 тыс. учителей в 143 организациях.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике