Фото: Ольга Воробьева

Как вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин и бесплатно привлекать посетителей, рассказала руководитель отдела маркетинга сайтов «КиноПоиск» и «Яндекс.Телепрограммы» Ирина Филимонова в медиаклубе «АСИ-Благосфера».

SEO (Search Engine Optimization) – это оптимизация сайта в поисковиках (Яндекс, Google, Bing и др). Если сайт работает со словами и выражениями, которые пользователи часто запрашивают в поисковой строке, это дает приток бесплатного трафика.

«Лучше всего задумываться о SEO на этапе проектирования сайта. Но во многих случаях сначала делают сайт, потом ждут, что позиции и трафик будут расти вверх. Трафик не растет, и тогда уже начинают думать про SEO. Причем хотят, чтобы все стало хорошо, но на сайте все осталось как прежде. Как правило, так сделать нельзя, именно поэтому лучше подумать об этом заранее. Но если вы уже спроектировали сайт, ничего страшного нет в том, чтобы немного его поменять», — считает Ирина Филимонова.

Как понять, что ищут пользователи

Изучить запросы пользователей могут сервисы вроде WordStat Yandex. Он показывает частоту использования тех или иных фраз в поисковиках за последний месяц. Программа также выводит статистику по регионам — где что ищут люди.

НКО нужно выбрать из всех запросов те, на которые сайт некоммерческой организации действительно может дать ответ (например, «помощь взрослым с онкологическими заболеваниями»). Список таких запросов составит семантическое ядро сайта, уточняет эксперт. «Мы записываем в этот файл все запросы, по которым имеем право появляться в поисковой системе», — поясняет она. Семантическое ядро помогает спроектировать структуру сайта и отслеживать результаты его работы.

Какой должна быть структура сайта

Нужно учитывать, что все отобранные поисковые запросы нельзя собрать на главной странице сайта. Под каждый тип запроса Филимонова рекомендует создавать свою страницу — для разных групп благополучателей, видов помощи, регионов. Это поможет вывести пользователя на страницу, максимально соответствующую его запросу. Чем более прямо и просто страница отвечает на запрос, тем лучше. В этом случае на каждую из них будет приходить свой трафик.

Некоммерческие организации также могут писать статьи по популярным поисковым запросам на свою тему. Это привлечет на ресурс дополнительных посетителей.

Как понравиться поисковому роботу

Когда сайт начинает работать, на него приходит поисковый робот. Он изучает содержимое, количество страниц и записывает эту информацию в специальный документ — индекс поисковой системы. В индекс попадают ключевые слова и их частота на странице. Чтобы робот мог попасть на сайт, ему нужна ссылка — для этого достаточно зарегистрировать сайт в каталоге (например, Яндекс) или распространить информацию о себе на других ресурсах, ссылаясь на свой.

Роботу «нравятся» сайты с картой и простой навигацией — на каждую страницу сайта нужно обеспечить простой вход с главной страницы, который займет не больше трех шагов. Кроме того, как это ни очевидно, сайт должен работать. «Если робот приходит на сайт, а он не работает, робот начинает думать, что здесь ему не рады, и ваш сайт может выпасть из индекса», — объясняет Ирина Филимонова.

Эксперт советует создать для робота специальные файлы: Sitemap.xml и Robots.txt. В первом будет находиться карта сайта — информация обо всех страницах, которые нужно внести в индекс, о частоте их обновления и степени важности. Файл Robots.txt рассказывает роботу, какие страницы можно индексировать, а какие — нельзя.

Когда пользователь вводит запрос, поисковый робот обращается к индексу, ищет там совпадающие с запросом ключевые слова, выводит подходящий список страниц. Эти результаты робот ранжирует. Поскольку пользователь чаще всего остается на первой странице результатов, НКО заинтересованы в том, чтобы оказаться именно там.

Робот может ранжировать ссылки по многим факторам. Самые важные из них — понятные адреса сайтов и домены. Желательно, чтобы домен отражал суть организации (фонд-поддержки-пенсионеров.рф), а адрес сайта (URL) включал слова, а не цифры.

Также для робота важны внутренние ссылки, по которым он сможет переходить с одной страницы на другую, количество упоминаний бренда в интернете и поведение посетителей. Счетчик фиксирует, сколько времени читатель проводит на страницах, возвращается ли он или уходит навсегда.

Как понравиться пользователю

НКО нужно смотреть на свой сайт со стороны пользователя, напоминает Филимонова. Например заголовок «сбор вещей» в большинстве случаев не повысит трафик, так как чаще всего интернет-пользователи вбивают в поисковую строку слова «куда (как) отдать вещи».

По мнению эксперта, поскольку многие пользователи приходят на сайт сделать пожертвование, именно эта информация необходима на главной странице. Если НКО сначала предлагает прочитать большой текст об истории создания и проблеме, пользователю может стать неинтересно и он быстро закроет страницу.

«Цель поисковой системы – удовлетворить пользователя. Если пользователь будет удовлетворен, он вернется и будет приносить деньги. Таким образом, цель поиска — отказаться от некрасивых сайтов, которые расстраивают пользователя, и показывать только хорошие и полезные», — поясняет Филимонова.

Как увидеть результат SEO

После того как владелец сайта указал необходимые для робота сведения, он может следить за своим трафиком и позициями ресурса в поисковиках. Для этого можно использовать Яндекс или Google WebMaster (помогут выявить ошибки на сайте), Яндекс.Метрику, Google Analytics. Также можно проверить скорость загрузки своих страниц, уникальность текстов (если текст не уникален, то страница может не попасть в индекс), позиции сайта и другие факторы.

Эти результаты помогут понять, как меняются позиции сайта, растет ли трафик. Исходя из этой информации, НКО могут корректировать свои ключевые слова в соответствии с реальными запросами пользователей.

«Медиацентр АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Запись Медиаклуба

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем