Фото: предоставлено РООИ «Перспектива»

Приключения, житейские истории и вольные трактовки классики — все это зрители смогли увидеть 29 мая на премьере постановок по произведениям подростков с инвалидностью.

В Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой участники программ РООИ «Перспектива» и известные актеры представили постановки о дружбе и предательстве, счастье и разочаровании, открытиях, поисках любви и смысла жизни. Событие было приурочено к Международному дню защиты детей.

Подготовка началась еще летом 2016 года. Тогда подопечные отправились в лагерь «Театральная перспектива», который РООИ «Перспектива» проводит для подростков с инвалидностью уже пять лет. Там молодые люди участвовали в мастер-классах и тренингах профессиональных режиссеров и драматургов. Самые активные и талантливые из подростков разбились на команды и начали работу над пьесами. Вскоре было готово пять мини-сценариев, которые этой весной и взялись поставить известные режиссеры на сцене театра имени М.Н. Ермоловой.

«Итогом нашей общей работы вновь стала премьера, и на этот раз более, чем успешная – в одном из самых популярных и именитых театров Москвы, — рассказывает Мария Генделева, руководитель отдела по развитию лидерских качеств у подростков и молодых людей с инвалидностью РООИ «Перспектива». – Здесь мы увидели успешные истории наших ребят – тех, кто столкнулся в жизни с трудностями, но преодолел их и с помощью искусства смог идти дальше. Каждый участник при поддержке драматургов, режиссеров и сотрудников «Перспективы» буквально на наших глазах раскрывался, преодолевал свои страхи, комплексы».

В пьесе «Друзья поневоле» два мальчика – с инвалидностью и без – меняются телами и переосмысливают свои жизненные ценности. Персонажи «Отцов и детей» заставили задуматься об отношениях представителей разных поколений: в этом спектакле родители не понимают увлечений своих детей, и лишь счастливые случайности заставляют их принять выбор ребят. А «Приключения на необитаемом острове» и «Реальная история» перенесли зрителей в авантюрный мир пиратов, веселили песнями и танцами.

Спектакль «Чудо всегда есть» стал торжественным финалом вечера. Зрители наблюдали за историей дружбы двух героев: слабослышащего Вити и незрячего Пети. В один момент мальчики узнают, что они – родные братья. Автором пьесы, по которой поставлен этот спектакль, стал самый юный из всех участников «Театральной перспективы» в этом году – 11-летний Саша Филькевич. Он же единственный, кто писал пьесу не в соавторстве, а самостоятельно.

«Если раньше Саша и не думал развиваться в этом направлении, считал, что не умеет писать, то здесь он поверил в себя и меньше, чем за год, смог пройти большой путь от задумки до премьеры на большой сцене», — говорит мама Саши Татьяна Филькевич.

На сцену вместе с юными артистами вышли известные актеры: Дарья Мельникова («Папины дочки»), Екатерина Мельник («Физрук»), Иван Моховиков («Солдаты», «Вий»), Олег Масленников-Войтов («Маргоша», «Не родись красивой»), Александр Стефанцов («Стиляги»), Кирилл Каганович («Кризис нежного возраста»), Макар Запорожский («Метод», «22 минуты»).

«Мы живем в своем мире и не знаем, что происходит в жизни людей с инвалидностью. А на «Театральной перспективе» мы погружаемся в их мир и тем самым расширяем границы своего мировоззрения. Теперь я вообще больше не разделяю людей с инвалидностью и без, я поняла, как интересен и талантлив каждый из нас», – поделилась Дарья Мельникова.

Все вырученные с продажи билетов средства пойдут на организацию летнего лагеря для детей с инвалидностью.

Рекомендуем

«Театральная перспектива»: на сцене Гоголь-центра показали инклюзивную пьесу подростков с инвалидностью

Премьера инклюзивной постановки «Веселая чайка» состоялась 24 сентября на сцене Гоголь-центра в рамках проекта «Театральная перспектива», который существует уже четыре года. Авторами пьесы и исполнителями…

Письма к Богу на праязыке: в Петербурге глухие актеры сыграли мюзикл «Оскар и Розовая дама»

В Петербурге прошла премьера мюзикла «Оскар и Розовая дама. Письма к Богу» с участием неслышащих актеров. Речь дублировалась языком жестов, а движения танцоров наполовину состояли из…