Фото: ЦРНО

Юбилейное Х мероприятие «Белые ночи фандрайзинга» отметилось несколькими важнейшими новостями гражданского сектора.

Гендиректор Фонда президентских грантов Илья Чукалин заявил, что с 2018 года крупные НКО, возможно, смогут рассчитывать на автоматическое продление федерального финансирования вместо ежегодного участия в грантовом конкурсе. Также он подтвердил, что конкурс полностью перешел на электронный документооборот.

Гендиректор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева объявила о начале приема заявок на участие в образовательной программе «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала», реализуемой фондом и Московской школой менеджмента «Сколково».

«Новая газета» сообщила о создании в редакции отдела по работе с волонтерами и некоммерческими организациями, а телеканал «Дождь» — о возможном проведении конкурса для гражданских объединений.

В этом году конференция собрала более 600 участников из России, Армении, Беларуси, Германии, Грузии, Словакии, Украины, Финляндии. Спикерами выступили около 130 российских и международных экспертов, в том числе Оксана Орачева, руководитель проекта Добро.Mail.ru Александра Бабкина, председатель совета фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский, сооснователь Центра поддержки социальных инноваций Social Impact Hub Moscow Анастасия Гулявина и др.

Программа тематически разделилась на День социального предпринимательства, антистресс-день, тренинг- и конференц-день. Это сделано для того, чтобы каждый участник смог составить индивидуальный маршрут с учетом собственных потребностей, рассказала в интервью Агентству социальной информации один из организаторов мероприятия «Белые ночи фандрайзинга-2017» (БНФ), директор по развитию Центра развития некоммерческих организаций (ЦРНО) и фонда «Добрый город Петербург» Анна Клецина.

— Почему было выбрано именно такое разделение?

— Конференц-день и тренинг-день существуют на БНФ с самого начала, потому что интересно и важно послушать ярких спикеров, обсудить тенденции и провести дискуссии. С самого начала конференции мы поняли, наблюдая другие похожие события и советуясь с участниками, что для многих важен формат экспресс-обучения. У нас бывает тренинг-день, когда проходит около 20 блиц-тренингов, посвященных различным технологиям фандрайзинга, и конференц-день, где хорошая пленарка, аналитика, исследования, дискуссии. Дальше каждый год мы добавляем к этим двум жанрам то, что актуально, что развивается и становится настолько ярким трендом, что хочется посвятить ему больше времени и внимания. То, что, как нам кажется, актуально для сообщества фандрайзеров.

— Когда вы начинаете готовить событие и на что ориентируетесь в процессе подготовки?

— Мы сами фандрайзеры. Наблюдаем, специально анализируем публикации, интервьюируем участников прошлых лет, экспертов. Начинаем готовиться практически за год. Мы стараемся понять волну, уловить, что витает в воздухе. На одной из конференций у нас был День личных навыков. В этом году выделились два сателлитных дня – День по социальному предпринимательству. В стране оно развивается, и многие им интересуются. У нас в ЦРНО уже дважды прошел акселератор, есть клуб социальных предпринимателей Петербурга. День «антистресс» тоже назрел. Профессия фандрайзера развивается, многие организации работают по 20 лет, и есть ощущение, что опытные руководители начинают выгорать.

В этом году была и экспериментальная площадка — закрытый экспертный день, более узкие и глубокие обсуждения тесным кругом. Для нас важно, что приезжают коллеги из крупных организаций, что эксперты тоже могут что-то получить для себя. На протяжении 10 лет все эксперты на «Белых ночах» — волонтеры. В этом году экспертов в районе 130 человек, все эти люди тратят собственные ресурсы и выступают без гонорара. Мы очень это ценим, бесконечно благодарны: это высокий уровень профессиональной зрелости и сознательности, когда люди готовы делиться своими профессиональными секретами, в том числе международные эксперты. Вот почему мы стараемся экспертам, помимо шоколадки и диплома, дать еще что-то, какое-то продвинутое содержание.

— Как, по вашим наблюдениям, меняются интерес и навыки участников за годы проведения конференций?  

— Раньше всем были интересны одни и те же темы: как написать успешный проект или подать заявку на грант, как провести переговоры с компанией. А теперь отрасль развивается, технологии диверсифицируются. И всем интересно разное. Одни приезжают ради частных пожертвований, другие — ради обобщающих сессий по трендам, кто-то ради маленьких технологий, как сделать так, чтобы рассылка была эффективной. Раньше приезжали участники и каждый мог себя более-менее четко определить: «Я начинающий фандрайзер» или «я эксперт». Сейчас так много технологий, что у каждого участника — «роза ветров» по компетенциям. Почти каждый из присутствующих здесь в чем-то хорошо продвинут, в чем-то средне, а в чем-то начинающий или нулевой. Причем, иногда человек хочет набирать навыки, а иногда выбрал специализацию и ему достаточно. Ниши стали настолько большими, что люди в них полностью профессионально работают. Есть организации, где существует фандрайзинг-отдел и даже отдельный человек, который занимается только базой доноров.

Интервью: Дарья Яушева для АСИ

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем