Фото: Mail.Ru Group

Участники конференции, организованной Добро Mail.Ru, компаниями «МегаФон» и «Металлоинвест», обсудили актуальные тренды в развитии некоммерческого сектора – от тенденций в интернет-благотворительности до защиты персональных данных.

Важным трендом в развитии некоммерческого сектора в интернете стала массовая «мобилизация», рассказала на открытии концереции «Добро 2017» Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru. Подавляющее большинство пользователей использует мобильные устройства, и этому тренду очень важно соответствовать, подчеркнула она.

«Мы этот тренд не упускаем. В середине прошлого года мы запустили удобную мобильную версию, а ближе к концу года запустили приложение Добро Mail.Ru «ВКонтакте». Оно уже установлено у 120 сообществ», – рассказала Бабкина. По ее словам, плюс этого приложения в том, что пользователи делают пожертвования и получают всю необходимую информацию, статистику и отчеты благотворительных организаций, при этом не переходя на сайт Добро Mail.Ru.

Бабкина также отметила, что пользователи начинают жертвовать на регулярной основе: в 2016 году количество подключенных автоплатежей в пользу благотворительных организаций выросло на 1000%: «75 благотворительных фондов уже получают регулярные пожертвования от наших пользователей. Это здорово, это поддерживает и сервис и каждую из организаций, в пользу которых подписались люди».

Добро Mail.Ru также продолжает работу по расширению «благотворительного воображения» интернет-пользователей: «Мы делаем так, чтобы пользователи начинали помогать не только традиционно популярным аудиториям, но и взрослым (людям)», — рассказала Бабкина. Он подчеркнула, что на сегодняшний день на Добро Mail.Ru успешно завершается 60% проектов, созданных в поддержку тяжелобольных взрослых людей.

Эксперты также выделяют тренд на поддержку региональных благотворительных организаций со стороны крупных, опытных благотворительных фондов. По словам директора фонда «Подари жизнь» Екатерины Чистяковой, мерилом эффективности работы НКО является создание общественного блага, и для фонда важно, чтобы каждый ребенок и каждый взрослый, заболевший раком, мог получить помощь там, где он заболел, непосредственно по месту жительства.

«Когда-то давно мы обсуждали, по какому пути нам будет правильно пойти: формировать филиалы или работать с местными фондами. И мы решили, что какими бы длинными ни были «руки» Москвы, мы никогда не сможем помочь пациенту в Курске так, как ему поможет фонд в Курске. Мы никогда не сможем настолько хорошо подстроиться под региональные особенности», – рассказала она.

Для «Подари жизнь» важно сотрудничество с региональными фондами, которые могут поддержать наших подопечных там, где они в этом нуждаются, подчеркнула Чистякова. Именно поэтому «Подари жизнь» содействует развитию региональных фондов: поддерживает базу региональных контактов для эффективного сопровождения подопечных, помогает лекарствами и расходными материалами, консультирует региональные фонды по возникающим вопросам и проводит семинары.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний день важным трендом является рост количества образовательных мероприятий для некоммерческих организаций. В целом, как отметил генеральный директор компании Development Group Евгений Горькаев, образовательные мероприятия для НКО делятся на два направления: обучение непосредственно специфике некоммерческого сектора и обучение управленческим навыкам.

Одной из ключевых проблем в сфере образования третьего сектора является низкая мотивация представителей НКО на обучение управленческим навыкам, говорит он. Низкая явка слушателей на бесплатные образовательные мероприятия зачастую заставляет организаторов задумываться о введении платы за участие, чтобы мотивировать участников слушать семинары от начала до конца, отметил Горькаев. Еще одной проблемой является фрагментарность участия в образовательных мероприятиях: часто люди приходят лишь на часть какого-либо образовательного мероприятия, тогда как достижение эффективного результата в обучении возможно только при полном присутствии.

Участники конференции также отметили возрастающую актуальность вопросов, связанных с информационной безопасностью и защитой персональных данных, а также тренд на развитие «добрых городов». В частности, речь идет о Казани, где в 2016 году прошел первый открытый форум «Добрая Казань»: развитие культуры благотворительности».

«Мы стараемся выстроить системную работу по развитию благотворительности в Казани, опираясь, в первую очередь, на партнерство с фондами и НКО по принципу «не вместо, а вместе». К этой работе подключается и бизнес, и общество, и СМИ. Общая задача – решать как можно больше реальных проблем нуждающихся и распространять благотворительность как культуру», – говорит Дамир Фаттахов, первый заместитель главы исполкома Казани. По его словам, особое внимание направлено на воспитание детей и молодых людей, для которых добрые дела должны стать естественной социальной потребностью.

Конференция «Добро 2017» проходит 18-19 мая в Москве в центре «Благосфера». Ее целью является повышение эффективности диалога между некоммерческими организациями, бизнесом и обществом. В ней участвуют 150 представителей благотворительных фондов и НКО со всей страны и более 30 экспертов.

Рекомендуем

Открытый диалог «Что такое «настоящий волонтер?»

Что значит быть волонтером? Любой ли бесплатный труд можно назвать волонтерством? И где та грань, за которой волонтерство переходит в добровольно-принудительные общественные работы? Сегодня, когда…