Фото: архив фонда Константина Хабенского

Фонд и компания SPLAT подвели итоги акции #УлыбаюсьПомогаю.

Флешмоб #УлыбаюсьПомогаю начался в интернете 22 февраля и закончился 17 апреля. В соцсетях предлагалось выкладывать свои фотографии с улыбкой и добрыми пожеланиями детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга. За каждое фото SPLAT перечисляла фонду 10 рублей. Но помогать могли и сами участники флешмоба с помощью СМС-сообщения. Компания удваивала их суммы пожертвований и тоже отправила на лечение детей. В общей сложности за неполных два месяца акция собрала 615 158 рублей. Все фотографии с пожеланиями — 11 тыс. — были распечатаны в виде открыток и переданы в четыре больницы не только подопечным фонда, но и другим онкобольным детям. Открытки до сих пор остались в приемном покое больниц, их будут дарить новым пациентам.

Это вторая совместная акция фонда и компании. Первая была приурочена к прокату российского фильма «Хороший мальчик», где снимался Константин Хабенский. С 18 октября по 31 декабря 2016 года в интернете шел флешмоб: каждый участник размещал в соцсетях свою фотографию во время чистки зубов с хештегом #чищузубыпомогаю. За каждый снимок SPLAT переводила в фонд 10 рублей. Перед началом актер пообещал, что если акция соберет миллион, он почистит зубы в прямом федеральном эфире. Сумма была собрана, и Хабенский сдержал обещание в эфире программы «Вечерний Ургант». По итогам первого флешмоба лечение получили 13 тяжелобольных детей.

«На мой взгляд, это новый этап, когда мы переходим от обсуждения сложных вопросов и тем помощи к ежедневной, осознанной, очень легкой и светлой активации. А также — от разовой помощи бизнеса по просьбам фондов к долгосрочным партнерствам, интересным для всех сторон. Акция #улыбаюсьпомогаю получилась такой, что ее результаты пригодились и нашим подопечным, и, надеюсь, компании в коммуникации с ее клиентами», — говорит Алена Мешкова, директор Благотворительного фонда Константина Хабенского.

Компания SPLAT, производящая зубную пасту, косметику и средства для дома, отдает на благотворительные и социальные проекты 10% ежегодного дохода на протяжении последних 10 лет, но никогда прежде это не афишировала. Также в ней есть волонтерский день, который каждый сотрудник может посвятить доброму делу вместо работы, и «комитет добрых дел» внутри коллектива. «Для нас это всегда было внутренним делом. Рассказывать ли о таких вещах публично — для меня до сих вопрос открытый, потому что, с одной стороны, хорошо бы судить по делам,  а с другой, важно информировать людей о том, что помогать — легко, — рассуждает директор компании Евгений Демин. — В работе с фондом Хабенского обе команды — фонд и наша — нашли именно такой прикладной способ это сделать. Кроме того, мы хотели планировать работать с нашими партнерами вдолгую, чтобы фонд, как коммерческая компания, мог планировать свой бюджет. Две прошедшие акции доказывают, что это получилось. Сейчас мы ищем максимально эффективные формы дальнейшей помощи».

Рекомендуем