Фото: flickr.com/stewie1980

Наталья Присецкая, которую девять лет назад S7 Airlines отказалась сажать в самолет из-за инвалидной коляски, считает, что за нынешний конфликт одинаково могут быть ответственны обе стороны.

«Слышала, что у данной авиакомпании раньше были трудности с обслуживанием клиентов с инвалидностью , — рассказала Агентству социальной информации Присецкая, основатель РОО ПРИ «Катюша». — Если мы говорим о равных правах, то можно говорить и о равных обязанностях. Если принять во внимание версию «Победы», то нужно действительно еще раз напомнить, что приезжать в аэропорт лучше заранее, согласно правилам авиакомпании».

Женщине с ребенком с ДЦП отказали в регистрации на рейс Москва-Екатеринбург в ночь с 14 на 15 апреля. По версии компании «Победа», пассажиры прибыли на регистрацию слишком поздно — за две минуты до окончания. По этой причине наземные службы не смогли организовать посадку маломобильного пассажира, иначе они рисковали задержать вылет. Как пишет официальный сайт «Победы», семье предложили альтернативу — полететь другой авиакомпанией из аэропорта Шереметьево. Туда из Внуково их доставили бы специальным трансфером.

Начавшая проверку Росавиация сообщает, что женщина заранее уведомила компанию о перевозке ребенка с ДЦП и приехала на регистрацию вовремя. Однако сотрудник авиакомпании «Победа» отказал семье, под предлогом «сбоя в программе по списку пассажиров».

Авиакомпания решила взять на себя ответственность за инцидент и уволить руководителя группы по наземному обеспечению. Лоукостер обвинил своего сотрудника в «некомпетентности в организации рабочего процесса в аэропорту Внуково».

Представители перевозчика сообщили, что для создания безбарьерной среды авиакомпания подготовит особое руководство для обслуживания людей с инвалидностью. Уведомить о необходимой помощи в организации посадки или специальном сопровождении можно будет еще при бронировании авиабилета.

«Конечно, неприятна дискриминация людей с инвалидностью, — добавляет Наталья Присецкая в интервью АСИ. — Я сама была участником похожей ситуации, но со мной обошлись грубее. Когда я уже прошла все этапы регистрации и досмотра, около трапа мне отказали в перевозке. Нынешняя ситуация требует более внимательного разбирательства. Сказать, что регистрация [у инвалидов] проходит дольше, чем у обычных людей, я не могу, тем более что в аэропортах работает служба ассистентов. В московских аэропортах все очень четко отлажено».

«Победа» просит пассажиров с ограничениями здоровья и их сопровождающих заранее прибывать в аэропорт. Согласно правилам, регистрация открывается за два часа (во Внуково — за три) и заканчивается за 40 минут до вылета. Посадка в самолет заканчивается за 25 минут до вылета.

Обновление от 20 апреля 2017 года. Руководство лоукостера «Победа» решило предоставить ребенку с ДЦП, которого не пустили на борт самолета, и его сопровождающему возможность бесплатно летать в течение года, пишет «URA.RU» со ссылкой пресс-службе авиакомпании. Также сотрудники авиакомпании оплатят ему годовой курс реабилитации.

Рекомендуем