pixabay.com

Теперь дети с разными видами инвалидности смогут беспрепятственно посещать школу.

Аэрокосмический лицей № 13 в Химках готов принимать детей с различными ограничениями здоровья и включить их в образовательный процесс с учетом индивидуальных потребностей и возможностей. Для этого в школе создали специальную ресурсную комнату, которая должна помочь педагогам обучать детей с инвалидностью наравне с их сверстниками.

В ресурсной комнате находятся методические и дидактические материалы, развивающие игры, видеоматериалы, современное оборудование для поддержки и сопровождения обучения учеников с разными видами инвалидности. Помимо проведения индивидуальных или групповых занятий с учениками, педагоги лицея смогут здесь готовиться к урокам и изучать инклюзивную педагогику.

Комната появилась благодаря совместной работе компании IKEA Centres Russia и РООИ «Перспектива» по проекту «На урок – вместе». Лицей № 13 подключился к проекту год назад – в апреле 2016 года специалисты организации провели здесь первые «уроки доброты», а в июле началась подготовка к открытию ресурсной комнаты. И 14 марта 2017 года состоялось ее торжественное открытие.

«Не зря первая комната открылась в аэрокосмическом лицее, ведь космос — это что-то прекрасное, еще до конца не изученное, — рассказала заместитель начальника Управления по образованию городского округа Химки Лариса Переверзева. — Так и инклюзивное образование только начинает развиваться в нашей стране, и любые достижения в этой сфере восхищают. Надеюсь, сегодняшнее открытие комнаты – начало нашего большого творческого пути и в будущем в каждой школе города будет ресурсная комната».

Также перед учениками и гостями выступила директор лицея Ольга Рябухина. Она рассказала о налаженной инфраструктуре, первых успехах лицеистов с инвалидностью и о большом значении ресурсной комнаты.

«С момента сотрудничества с IKEA Centres Russia и РООИ «Перспектива» в нашей школе появились пандусы, перила и специальное оборудование для совершенно разных детей: ребят с инвалидностью, без инвалидности, для тех, кто испытывает трудности в обучении, — поделилась своими впечатлениями Ольга Рябухина. — Теперь все дети учатся наравне; в ресурсной комнате они могут работать над сложным материалом и заниматься в дополнение к основным урокам».

В подтверждение слов Марат Закиров – лицеист с ДЦП наглядно продемонстрировал свое рабочее место – специальную парту, облегчающую его передвижение по классу, и показал, как он ей ежедневно пользуется.

Пройдя в ресурсную комнату, гости смогли поближе взглянуть и на эту парту, и на другое оборудование, работая с которым дети с теми или иными особенностями развивают мелкую моторику, речь, мышление. Парта фиксирует голову, спину или руки, поддерживая детей, которым трудно учиться без такой фиксации. А коммуникатор для невербального общения помогает ребятам с нарушениями речевого аппарата написать или произнести слова.

Многие отмечают, что все учащиеся стали дружнее, среди лицеистов без инвалидности даже есть инициативная группа тех, кто помогает социальному педагогу заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Социальный педагог лицея Юлия Шульдешова заметила, что недавно начавшая функционировать комната уже помогла нескольким детям с инвалидностью адаптироваться. Одна из них – Рада Орлова. У девочки ДЦП, и раньше она училась дома. Но с недавних пор стала ходить в школу, а благодаря занятиям в ресурсной комнате у девочки появились новые друзья.

Рекомендуем