Фото: pixabay.com

Книга «Бизнес и НКО: вместе за лучшее будущее» адресована представителям третьего сектора, которые хотят наладить работу с коммерческими структурами.

В издании, подготовленном Центром развития некоммерческих организаций (ЦРНО), представлены модели партнерского взаимодействия НКО и бизнеса. Среди них — денежные и товарные пожертвования, грантовые конкурсы бизнеса, кобрендинг.

Кроме описания моделей, приводятся и конкретные примеры их применения в регионах России.

Так, вовлечение сотрудников компаний в благотворительность разбирается на примере программы Фонда Тольятти. В программе «Делать добро вместе» участвуют крупнейшие компании города. Суть ее в том, что сотрудники могут написать заявление, чтобы часть зарплаты автоматически перечислялась на благотворительность. В 2015 году таким способом в пользу некоммерческих организаций был собран почти миллион рублей.

Вовлечение в благотворительную помощь клиентов компаний показано на примерах нескольких корпоративных программ.

Программа «Малый бизнес с большим сердцем» фонда Константина Хабенского и банка ВТБ24 адресована предпринимателям. В Банк-клиенте созданы дополнительные опции. На главной странице системы расположен удобный шаблон для перевода пожертвования, а при закрытии счета клиентам предлагается перевести остаток средств на благотворительность. Также банк планирует ввести специальный тариф, в который уже включена благотворительность.

Программа «Корзина доброты» фонда продовольствия «Русь» и Х5 Retail Group — это продовольственный марафон. Покупатели торговых сетей оставляют в магазинах уже оплаченные продукты, которые затем передаются многодетным, а также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

«При подготовке книги мы ориентировались в основном на представителей НКО, которые хотят развивать сотрудничество с бизнес-структурами. Мы ставили задачу ознакомить их с существующими механизмами такого сотрудничества. Думаю, эта брошюра может быть полезна и менеджерам компаний, которые отвечают за реализацию программ корпоративной социальной ответственности», — сказала председатель правления Центра развития некоммерческих организаций Анна Орлова.

Скачать книгу можно здесь.

Рекомендуем

Семинар «Практические рекомендации от фандрайзера. Вопросы и ответы»

В начале нового года Ресурсный центр НКО Комитета общественных связей города Москвы в рамках образовательного блока «Коммуникации. Информирование. Фандрайзинг» подготовил мастер-классы по темам, которые являются…

Мастер-класс «Секреты эффективных коммуникаций»

В начале нового года Ресурсный центр НКО Комитета общественных связей города Москвы в рамках образовательного блока «Коммуникации. Информирование. Фандрайзинг» подготовил мастер-классы по темам, которые являются…

Мероприятия образовательного блока «Коммуникации. Информирование. Фандрайзинг»

В начале нового года Ресурсный центр НКО Комитета общественных связей города Москвы подготовил мастер-классы по темам, которые являются наиболее актуальными и отвечают пожеланиям слушателей курса.

Обра­зо­ва­тель­ный кур­с «Ака­де­мия IT-волон­те­ра»

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий при­гла­ша­ет начи­на­ю­щих раз­ра­бот­чи­ков и дизай­не­ров при­нять уча­стие в крат­ком обра­зо­ва­тель­ном кур­се по рабо­те с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми. Бес­плат­ный онлайн-курс прой­дет в фор­ма­те серии…