Фото: Анна Кумицкая

Концепцию новой маршрутной сети Воронежа предлагает организация «Город и транспорт». Городской транспорт должен стать удобным, быстрым и экологически чистым.

В соответствии с новой концепцией предполагается изменить сразу несколько аспектов работы общественного транспорта: систему оплаты и организацию маршрутов. Изменения должны работать на то, чтобы городской транспорт стал доступным и удобным для жителей всех районов города. В первую очередь речь идет о внедрении электронной оплаты проезда, а также о введении билета, действующего в течение 90 минут. По замыслу авторов, это повысит доходы городского бюджета от деятельности компаний-перевозчиков, исключив возможность теневых доходов. Изменение должно также предотвратить дополнительные траты пассажиров.

Следующим этапом будет реорганизация маршрутов общественного транспорта. Сейчас в городе работает «древовидная» сеть маршрутов. В результате наблюдаются дублирование маршрутов и гонки водителей. В рамках концепции предлагается создать маршрутную сеть, которая будет ориентироваться не на центр города, а на транспортно-пересадочные узлы. Всего их в городе должно быть примерно 15.

Кроме того, авторы концепции предлагают создание транспортных хабов и системы магистрального транспорта, постоянное моделирование транспортной ситуации и управление движением из единой диспетчерской службы.

В итоге в городе будут семь линий магистрального транспорта, 76 маршрутов, на которых будут работать 190 троллейбусов и 350 автобусов. Ожидается, что внедрение нового подхода к организации движения будет приносить ежегодно 17 млрд рублей «белой» выручки.

«Передвижение на транспорте при таком подходе будет предсказуемо, жители смогут планировать свои поездки и  понимать, сколько времени будет уходить на дорогу, — рассказывает один из авторов проекта, сопредседатель движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. – Сейчас система такой возможности не дает. Кроме того, автобусы малой вместимости будут работать только на тех направлениях, где это оправдано. От этого будет и экономический эффект: на маршруте вместо 60 ГАЗелей будут работать 10-12 автобусов большой вместимости. Это будет полезно и для экологической обстановки города. Одно дело, когда мы эксплуатируем две тысячи двигателей внутреннего сгорания, а другое дело, когда всего 400 штук».

Активисты передали предложения в городскую администрацию Воронежа и в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. «Реализовывать умную концепцию нужно постепенно, – говорит Юрий Новиков. – В 2020 году в Воронеже пройдет масштабное перезаключение контрактов с перевозчиками, и тогда можно разыгрывать новые маршруты. Но начинать нужно уже сейчас. К примеру, введение электронной оплаты проезда можно и нужно делать уже сейчас, можно внедрять управление движением, оптимизировать маршруты, перераспределять маршруты по троллейбусам. Если сейчас это принимается как план, то нужно начинать уже сейчас».

По словам активистов, концепция – только видение возможных изменений. Она может дорабатываться с учетом других расчетов и пожеланий.

Рекомендуем

«Город прав»: как улучшить городскую среду и обеспечить гражданский контроль

В Воронеже проходит фестиваль гражданских инициатив и прав человека «Город прав». Эксперты из правозащитных и благотворительных организаций, блогеры и писатели обсуждают развитие городского пространства, социализацию…