Фото: Ольга Воробьева

Кухня уже давно стала для некоммерческих организаций площадкой для объединения благотворителей и разговора по душам с коллегами. На масленичной неделе в медиаклубе «АСИ — Благосфера» обсудили, как еда помогает фондам собрать пожертвования, рассказать о своей работе и привлечь внимание общества к благотворительности.

«Кулинарный» формат помогает НКО разнообразить обычные дискуссии и благотворительные ярмарки, говорят руководители благотворительных фондов и социальных проектов.

«Мы хотели провести клубное, неформальное мероприятие, доверительный разговор. А где они обычно ведутся? Конечно, на кухне. Здесь можно говорить совершенно о разных вещах — начать с политической обстановки и закончить отпуском. Так в Форуме Доноров и появился специальный формат «Кухня благотворительности», — рассказала директор центра «Благосфера» Наталья Каминарская, бывший исполнительный секретарь Форума Доноров.

Наталья Каминарская

Открытая Форумом в 2009 году «Кухня благотворительности» задавала формат всей дискуссии. Она делилась на несколько частей, каждую сопровождало свое блюдо, которое спикеры могли приготовить вместе с гостями.

«Когда вы на кухне не просто едите, а вместе эту еду готовите, у вас возникает чувство доверия, чувство взаимопроникновения. Поэтому на нашей кухне мы скрещивали разные аудитории, которые до этого встречались мало — бизнес и НКО, журналистов и других заинтересованных людей», — отметила Каминарская. В то же время камерная обстановка предполагает ограничения — сюда не стоит привлекать не расположенных друг к другу людей.

«Благотворительность — это мощный повод собраться вместе», — считает Мария Дёгтева, координатор проекта «Друзья» фонда «Подари жизнь». В 2014 году фонд решил отметить свой день рождения «безумным чаепитием» в стиле сказки «Алиса в стране чудес». Такое чаепитие в честь фонда может организовать кто угодно, в любой точке мира. Единственное условие участия — перечислить пожертвование для подопечных «Подари жизнь».

Мария Дёгтева

«После первого «безумного чаепития» я получила большое количество писем с благодарностью. Люди писали, что впервые за много лет смогли собраться с друзьями, обсудить все новости и заодно помочь детям. Чаепитие объединяет людей, и именно поэтому оно стало таким популярным», — добавила Дёгтева.

Основатель проекта Cook&Talk Юлия Разумова придумала формат, где еда — лишь повод для общения. «Я открыла для себя, что через еду можно взаимодействовать с международными сообществами, знакомиться с интересными иностранцами и интегрировать их в наше сообщество. Это не должно быть кулинарной школой. Мы хотели, чтобы люди могли познакомиться и найти общий язык, чувствовать себя на равных», — рассказала Разумова.

медиаклуб
Юлия Разумова

Совместное приготовление еды подходит для многих целей, например, профориентации детей-сирот или объединения корпоративных волонтеров, считает генеральный директор компании Development Group и автор идеи ярмарки «Душевный Bazar» Евгений Горькаев.

медиаклуб
Евгений Горькаев

«У нас был партнер, которому важно было поговорить о семейных ценностях. Мы предложили не говорить о том, как важно сохранять семейные ценности, а продемонстрировать, как это происходит. Мы вместе лепили пельмени, воспроизводили момент, когда вся семья собирается на кухне, делится тем, у кого что происходит. И это сработало», — отмечает Горькаев.

«Самое важное из нашего опыта использования кулинарных форматов — все должно быть по-настоящему. Если есть еда, то она должна быть настоящая, чтобы ее можно было съесть. Если мы учимся готовить, то мы делаем это все вместе. В этом случае формат срабатывает. Если процесс теоретизируется или готовит еду одна приглашенная звезда, это не работает», — считает Евгений Горькаев.

Сам «Душевный Bazar» тоже возник на кулинарной почве, когда приготовленное на одном из мероприятий варенье решили продать за пожертвования. «Смородиновая вечеринка» благотворительного фонда «Созидание» также появилась благодаря большому «дачному улову» актрисы Татьяны Лазаревой. За десять лет праздник превратился в масштабное кулинарное событие. Участники стали приносить на благотворительную продажу не только изделия из смородины, но и торты, пироги, варенье, соленья. Все блюда они готовят сами.

По словам директора фонда «Созидание» Елены Смирновой, такой формат позволяет привлечь большую сумму пожертвований (в 2016 году она составила более 2 млн рублей), при этом не требует никаких денежных затрат. Тем не менее для его организации нужно много времени и волонтерской работы.

медиаклуб
Елена Смирнова

Еда может стать и информационным посылом, добавляет директор по развитию фонда «ОРБИ» Екатерина Милова. Проект фонда «Напиток за улыбку» помогает не только утолить жажду, но и узнать о симптомах инсульта. Для того чтобы получить напиток, нужно назвать свое имя, улыбнуться и поднять руки вверх — барные стойки располагаются на возвышении. Как отмечают специалисты, если человек не может улыбнуться, четко назвать свое имя и поднять руку, ему нужно срочно обратиться за помощью. «Таким образом, напиток привлекает внимание к нашему фонду и проблеме, которую мы пытаемся решить», — резюмировала Милова.

медиаклуб
Екатерина Милова

медиаклуб

Медиацентр — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Запись Медиаклуба

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Мастер-класс «CRM для НКО»

CRM — это специализированное программное обеспечение для автоматизации взаимоотношений с клиентами, нужное для расширения клиентской базы, ведения системных коммуникаций, сбора и оформления заказов, аналитики и…