Фото: Ольга Воробьева

В информационном шуме сообщения некоммерческих организаций часто теряются и не достигают своей цели. Как стать заметными и не потратить при этом все средства? Как оформить свои страницы так, чтобы привлечь внимание нужной аудитории? Об этом в медиаклубе «АСИ — Благосфера» рассказала тренер-консультант Оксана Силантьева.  

Прежде всего, НКО нужно определить, какого действия она ждет от аудитории — пожертвования, внимания к проблеме, посещения события. От этого зависит расположение визуальных элементов — кнопки для сбора средств, иллюстраций, контактной информации.

«Дизайн — это не украшательство, это план. До того, как мы начнем выбирать цвета, иллюстрации, заголовки, нужно понять, чего мы хотим… Любой кусок контента, который вы создаете, должен начинаться с вопросов — для кого и зачем», — говорит мультимедийный продюсер и магистр мультимедиа журналистики Bournemouth University Оксана Силантьева.

При этом пользователь не должен совершать лишних действий. «Если вы собираете пожертвования, каждый кусок вашего контента должен вести на простую форму отправки денег», — уточняет эксперт.

По ее мнению, чтобы сообщение стало заметным, из него нужно убрать все лишнее. «Ежедневно простой человек становится объектом около трех тысяч реклам. И если вы как создатель контента добавите еще больше шума, то не достигнете результата. Если слово можно выкинуть без потери смысла, то его нужно выкинуть. Оставляем самое важное, то, что имеет значение», — рассказала ведущая мастер-класса.

Как сделать сообщение заметнее

Оксана Силантьева предлагает играть с пространством, цветом, контрастом и делать акценты в самом тексте. Иногда цвет и текст без картинки привлекают больше внимания.

При создании визуального контента НКО нужно думать, в какой среде он появится. «Если вы на белом поле поставите красную точку, ее видно. Но если красных точек много, ваша среди них незаметна», — объясняет специалист. Статичные цифры будут выделяться среди ярких рекламных баннеров, фотография — на фоне текста, а позитивная информация притянет взгляд после жалостливых объявлений.

Акцент на тексте можно сделать с помощью контраста (черное и темное на белом, белое на черном), шрифта — подчеркнуть, выделить курсивом, цветом. Эксперт советует выбирать одно средство, а не использовать их вместе.

Какие инструменты использовать

Сайт Canva.com предлагает шаблоны для оформления текста, Pablo.buffer.com дает возможность быстро написать текст поверх фотографии, Recite.com — визуализировать цитату. Для составления инфографики и отчетов пригодится ресурс Infogr.am. Созданную здесь инфографику можно встроить в сайт. Piktochart.com также делает инфографику — пользователь может работать с шаблонами картинок. Также НКО пригодятся программы Qzzr.com, Newmedia.com. Выбор сервиса зависит от стиля организации. Желательно выбирать сервисы, существующие года два.

«С одной стороны, когда есть большая площадка — это возможность достучаться до аудитории. А с другой стороны, это и очень большая проблема, потому что на ней все хотят достучаться до аудитории. Все начали кричать — не слышно никого», — считает эксперт.

Все эти инструменты позволяют создать желаемый визуальный эффект без коммуникации с дизайнерами и программистами. Тем не менее реакция пользователей непредсказуема и не всегда отвечает ожиданиям НКО, предупредила Силантьева. В этом случае организация сама определяет наиболее читаемые площадки сайта и приемлемый для своей аудитории способ визуализации.

Презентацию Оксаны Силантьевой можно увидеть здесь.

Медиацентр «АСИ – Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Он создан для продвижения в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Запись Медиаклуба

Рекомендуем

Как НКО собрать комьюнити?

Как сделать так, чтобы группа НКО в Facebook «ожила», рассказала консультант по маркетинговым коммуникациям Арина Гребельская в медиацентре «АСИ-Благосфера».