Фото: pixabay.com

ЮНЕСКО и Институт профилактики школьного насилия при Женском университете Ихва представили новый доклад, который призван поддержать глобальные усилия по обеспечению всем детям и подросткам права на образование в безопасной образовательной среде.

Согласно новому докладу «Насилие и запугивание со стороны сверстников в школе: глобальный доклад о положении дел», представленному на Международном симпозиуме по вопросам насилия и запугивания со стороны сверстников в школе, который сейчас проходит в Республике Корея, 34% опрошенных учащихся из 19 стран с низким и средним уровнем дохода в возрасте от 11 до 13 лет подвергались издевательствам и запугиванию в прошлом месяце, а 8% испытывают это на себе ежедневно. Как подчеркивают авторы доклада, насилие в школьной среде вызвано неравноправными властными отношениями, часто усугубляемыми гендерными нормами и стереотипами и сексуальной ориентацией. Также насилию и запугиванию подвергаются школьники, живущие в малообеспеченных семьях, принадлежащие к какой-либо иной от общей массы школьников этнической группе или разговаривающие на другом языке.

По результатам проведенного в 2016 году опроса, в котором приняли участие 100 тыс. молодых людей из 18 стран, четверть из них подвергалась издевательствам из-за своей внешности, четверть — из-за гендерной принадлежности или сексуальной ориентации и еще четверть — из-за этнического или национального происхождения.

«Насилие и запугивание в школе являются грубыми нарушениями права на образование», — подчеркивает генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. 

Согласно некоторым исследованиям, представленным ЮНЕСКО, насилие и запугивание в школе, включая физические, психологические и сексуальные формы домогательства, оказывают отрицательное влияние на процесс обучения и наносят вред психическому и эмоциональному состоянию учащихся. Так, например, дети и молодые люди, испытавшие гомофобные издевательства, подвержены повышенному риску развития стресса, тревоги, депрессии и заниженной самооценки. Они стремятся изолироваться от внешнего мира, могут нанести себе увечья и задумываться о самоубийстве.

Составители доклада отмечают, что для борьбы с насилием и запугиванием со стороны сверстников в школе необходимо укрепить роль руководства, повысить осведомленность, установить партнерские отношения учителей с привлечением детей и подростков, развивать потенциал сотрудников учебных заведений, а также создать системы отчетности и усовершенствовать методики сбора данных и доказательств.

«Первым шагом в деле предотвращения насилия и запугивания со стороны сверстников в школах является осознание масштабов и характера этой проблемы, в частности, увеличение темпов кибербуллинга, связанных с быстрым ростом доступа к интернету и другим технологиям, — считает директор Института профилактики школьного насилия при Женском университете Ихва профессор Ёу Кхюн Хан. –  Широко распространенная угроза насилия, запугиваний и издевательств в школе является проблемой во всех странах, поэтому для ее решения требуются глобальные усилия».

В докладе уточняется, что ежегодно насилию в школе в той или иной форме подвергаются 246 млн детей и подростков. Ознакомиться с полным текстом доклада «Насилие и запугивание со стороны сверстников в школе: глобальный доклад о положении дел» на английском языке можно здесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ!

24 октября АСИ исполняется 24 года.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на вашу поддержку.

Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В России появится спецкурс для родителей против травли подростков в интернете

Координационный совет негосударственной сферы безопасности (НСБ) разработает специальный курс для родителей против издевательств над детьми в интернете. Прогноз относительно его эффективности дает эксперт проекта «Травли…