Фото: pixabay.com

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» может помочь учителю избежать стереотипного отношения к ученикам с инвалидностью и научиться воспринимать их как обычных учеников.

«Существует мнение, что для общения с учеником с инвалидностью необходимо иметь глубокие специальные знания. Конечно, хорошо, когда такие знания есть. Но во многих случаях учителю необходимы не столько специальные знания из области психологии и коррекционной педагогики, сколько «социальная компетентность», наличие базовых знаний об особых образовательных потребностях и хороший контакт с родителями ребенка и специалистами», — подчеркивают в пособии авторы-составители председатель Архангельской региональной общественной организации по защите прав детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии «Забота» Татьяна Седовина  и юрист региональной общественной организации «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» Елена Шинкарева. 

Пособие содержит разделы об основных понятиях, связанных с разными видами инвалидности, и об особенностях инклюзивного образования, а также подробный разбор стереотипов и ошибок в общении с учениками с инвалидностью и рекомендации по проведению уроков по понимаю инвалидности.

«Не нужно подчеркивать особенности ребенка, обращать внимание на его особые потребности или ярко выраженные недостатки. Во всех случаях необходимо искать такой способ обращения к ребенку, который нейтрален или используется в отношении другого ученика или воспитанника (без инвалидности)», — дают совет учителям авторы пособия.

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» издано тиражом в 1 тыс. экземпляров. Его также можно почитать онлайн и скачать бесплатно.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ!

24 октября АСИ исполнилось 24 года.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на вашу поддержку.

Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Праздник «Белой трости» в Тюмени

Праздник «Белой трости», приуроченный к Международному дню слепых, отмечается 13 ноября в день рождения Валентина Гаюи, стоявшего у истоков систематического образования для слепых в России.…

Анна Кузнецова: дети с инвалидностью пока чувствуют себя некомфортно в инклюзивных школах

Детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила, что общество еще не готово к развитию инклюзивного образования. Случаи из жизни доказывают, что общеобразовательные школы не подготовлены к принятию…

Принимаются заявки на участие в V всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»

Объявлен V всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс призван привлечь внимание общества к необходимости включения детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования.