Фото: pixabay.com

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» может помочь учителю избежать стереотипного отношения к ученикам с инвалидностью и научиться воспринимать их как обычных учеников.

«Существует мнение, что для общения с учеником с инвалидностью необходимо иметь глубокие специальные знания. Конечно, хорошо, когда такие знания есть. Но во многих случаях учителю необходимы не столько специальные знания из области психологии и коррекционной педагогики, сколько «социальная компетентность», наличие базовых знаний об особых образовательных потребностях и хороший контакт с родителями ребенка и специалистами», — подчеркивают в пособии авторы-составители председатель Архангельской региональной общественной организации по защите прав детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии «Забота» Татьяна Седовина  и юрист региональной общественной организации «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» Елена Шинкарева. 

Пособие содержит разделы об основных понятиях, связанных с разными видами инвалидности, и об особенностях инклюзивного образования, а также подробный разбор стереотипов и ошибок в общении с учениками с инвалидностью и рекомендации по проведению уроков по понимаю инвалидности.

«Не нужно подчеркивать особенности ребенка, обращать внимание на его особые потребности или ярко выраженные недостатки. Во всех случаях необходимо искать такой способ обращения к ребенку, который нейтрален или используется в отношении другого ученика или воспитанника (без инвалидности)», — дают совет учителям авторы пособия.

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» издано тиражом в 1 тыс. экземпляров. Его также можно почитать онлайн и скачать бесплатно.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Становиться сильнее вместе: в Мастерской управления «Сенеж» проходит конференция о благополучии детства

В трехдневной конференции принимают участие очно более 150 представителей НКО и экспертов, которые работают в сфере социального сиротства, защиты детства и поддержки детей, и более…

«Таблетка» от аутизма – общество»: как в Белгородской области дети с РАС начали ходить в обычные школы

Всего несколько лет назад дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) имели возможность учиться только в коррекционных школах. Сейчас ситуация меняется: на смену этим учебным заведениям…