Фото: pixabay.com

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» может помочь учителю избежать стереотипного отношения к ученикам с инвалидностью и научиться воспринимать их как обычных учеников.

«Существует мнение, что для общения с учеником с инвалидностью необходимо иметь глубокие специальные знания. Конечно, хорошо, когда такие знания есть. Но во многих случаях учителю необходимы не столько специальные знания из области психологии и коррекционной педагогики, сколько «социальная компетентность», наличие базовых знаний об особых образовательных потребностях и хороший контакт с родителями ребенка и специалистами», — подчеркивают в пособии авторы-составители председатель Архангельской региональной общественной организации по защите прав детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии «Забота» Татьяна Седовина  и юрист региональной общественной организации «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» Елена Шинкарева. 

Пособие содержит разделы об основных понятиях, связанных с разными видами инвалидности, и об особенностях инклюзивного образования, а также подробный разбор стереотипов и ошибок в общении с учениками с инвалидностью и рекомендации по проведению уроков по понимаю инвалидности.

«Не нужно подчеркивать особенности ребенка, обращать внимание на его особые потребности или ярко выраженные недостатки. Во всех случаях необходимо искать такой способ обращения к ребенку, который нейтрален или используется в отношении другого ученика или воспитанника (без инвалидности)», — дают совет учителям авторы пособия.

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» издано тиражом в 1 тыс. экземпляров. Его также можно почитать онлайн и скачать бесплатно.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Губернатор Пензенской области поддержал создание инклюзивного класса для детей с аутизмом

Иван Белозерцев поддержал инициативу общественной организации «Сила настоящего», предложившей в качестве пилотного проекта создать ресурсный инклюзивный класс на базе одной из школ Пензы.