Новости
Новости
24.04.2024
23.04.2024
22.04.2024
18+
Новости

«Душевный Bazar» 2016: зайцы в городе собрали более 9 миллионов пожертвований

Самая большая новогодняя благотворительная ярмарка России «Душевный Bazar» в 2016 году собрала на своей площадке 56 некоммерческих организаций. В центре Москвы в этот день высадился «заячий десант» — посетители и участники ярмарки переоделись в зайцев, а цирковые артисты устроили «заячий митинг».

С каждым годом размах благотворительного «Душевного Bazar’а» становится все больше. Масштаб ярмарки 2016 года стал виден по площадке – для своих целей организаторы выбрали Гостиный двор в центре Москвы.

Душевный Базар 2016. Гостиный двор

Помимо новой площадки, организаторы осваивали новые способы привлечения пожертвований для участников ярмарки. К традиционному офлайн-сбору прибавился интернет-проект «Душевного Bazar’а» на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Некоммерческие организации из регионов, которые не смогли приехать на «Душевный Bazar», получили возможность собирать пожертвования дистанционно, а участники из Москвы предлагали пользователям больше узнать об их благотворительных проектах. Онлайн-ярмарка завершилась вместе с реальным «Душевным Bazar’ом» и помогла собрать для своих участников 3 млн 754 тыс. 561 рубль.

Офлайн-площадка в это время больше походила на огромный спектакль, в котором каждый из актеров играл собственную мини-пьесу. Вместе со специалистами D-Group.Social некоммерческие организации придумывали концепцию для своего стенда. Она могла быть уникальной или вплетаться в общую задумку праздника под названием «Зайцы в городе». Посетителей встречали безумные шляпники, рождественские эльфы и, конечно, зайцы – главные персонажи «Душевного Bazar’а» 2016 года.

Душевный базар зайцы

Площадка фонда «Живи сейчас» — нового участника благотворительной ярмарки – оформлена живыми цветами. «Наш фонд открывает выездные службы для взрослых людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Символом поддержки людей с БАС во всем мире признан цветок василька, потому что по своей форме он напоминает двигательный нейрон — ту часть нервной системы, которая нарушается при этом диагнозе. Вдохновляясь этой историей, мы решили, что стилистически будем представлены как маленький европейский цветочный магазин», — рассказала директор по развитию фонда «Живи сейчас» Мария Ильченко.

Образ василька фонд использовал в своей сувенирной продукции — выпустил деревянные значки в форме этого цветка, представил картины с его изображением. Родственники людей с диагнозом БАС изготовили из дерева вещи в стиле «прованс» — шкатулки, венки с символами Рождества. Оформить «цветочную лавку» на ярмарке фонду помогла московская цветочная база.

Стенд фонда "Живи сейчас"
Стенд фонда «Живи сейчас»

Благотворительный фонд «Река детства», помогающий детям-сиротам, построил на своем стенде домик Санты. Снаружи дома Санту ждут олени, а внутри возле камина хлопочут эльфы — сотрудники и волонтеры фонда. По мнению директора фонда Ольги Поздеевой, создание концепции площадки помогает привлечь внимание посетителей и собирать больше средств на проекты фонда.

Стенд фонда "Река детства"
Стенд фонда «Река детства»

Санкт-Петербургские некоммерческие организации, объединившиеся на площадке «Добрый Питер», вопреки дождливому климату своего региона выделялись теплым светом гирлянд. Из северной столицы они привезли рождественские венки, вязаные игрушки, подушки, открытки.

Стенд санкт-петербургских НКО
Стенд Санкт-Петербургских НКО

Команда зайцев из цирка хулиганов «Упсала-цирк» под предводительством Деда Мазая организовала на площадке ярмарки «заячий» митинг.

Митинг зайцев
Митинг зайцев

Сотрудники фонда «Гольфстрим» встречали посетителей в образе японских гейш, а фонды «Во имя жизни» и «Подари надежду» предложили присоединиться к безумному чаепитию героев сказки «Алиса в стране чудес». Пожертвования для фонда «Адреса милосердия» собирала живая статуя.

Безумное чаепитие
Безумно душевное чаепитие
Живая статуя
Живая статуя

«Душевный Bazar» – это прекрасная возможность рассказать о себе, — говорит Ольга Поздеева. — Здесь можно использовать практически любые способы, чтобы показать, как люди могут помогать, – привезти собак, провести экологические мастер-классы, рассказать про помощь пожилым. Здесь все можно пощупать, посмотреть. Здесь нет никаких ограничений в том, как ты расскажешь о фонде, поэтому можно сделать это максимально эффективно».

Собака-терапевт
Собаки-помощники людей с инвалидностью

Душевный базар ЭКА

Ярмарку традиционно поддержали социально ответственные компании — «Норникель» учил создавать обереги под руководством мастеров с Крайнего Севера и предлагал заглянуть в чум — традиционное жилище оленеводов. Объединенная металлургическая компания (ОМК) в течение ярмарки проводила мастер-классы по украшению новогодних игрушек, созданию интерьерных композиций. Компания «Северсталь» вновь установила благотворительную елку, где можно было оставить подарок и встретиться с Дедом Морозом из Великого Устюга.

Мастер-классы компаний
Мастер-классы компаний
Дед Мороз из Великого Устюга
Дед Мороз из Великого Устюга

«Душевный Bazar» помогает не только собрать пожертвования, но и привлечь волонтеров, а также способствует командообразованию, отмечают участники ярмарки. На этапе подготовки ярмарки команда организаторов помогала понять фонду «Живи сейчас», как лучше рассказать о своей деятельности, какой сценарий для этого выбрать и какие сувениры приготовить.

«Ярмарка меняет отношение к благотворительности, повышает осведомленность о нашей работе. Мы надеемся расширить волонтерскую базу, потому что, помимо медицинской и патронажной помощи, людям нужна просто эмоциональная поддержка и бытовая помощь. Мы показываем посетителям карту Москвы, на которой васильками обозначены станции метро, где живут люди с БАС и их семьи, которые нуждаются в поддержке. Важно, что люди на это реагируют», — рассказала Мария Ильченко.

«Душевному Bazar’у» удалось собрать более 13 тыс. гостей и 9 млн 189 тыс. 909 рублей, включая онлайн-пожертвования. Опрос информационного агентства LES media показал, что не менее половины гостей посетили ярмарку впервые.

В 2015 году ярмарка помогла собрать более 7,5 млн рублей.

Душевный базар Добрый Питер

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике