Фото: Ольга Воробьева

Ассоциация фандрайзеров объявила победителей премии «Золотой кот» за достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты. Некоммерческие организации наградили за социальную рекламу, фандрайзинговые онлайн- и офлайн-акции, стартапы и интернет-рассылки.

Премия «Золотой кот» создана Ассоциацией фандрайзеров для повышения статуса профессии фандрайзера. По замыслу организаторов, премия также поможет создать площадку для обсуждения актуальных вопросов в области привлечения общественных ресурсов.

В конкурсе участвовали проекты, реализованные с июня 2015 года по май 2016 года. Заявки на премию прислали из многих регионов России. Правление Ассоциации фандрайзеров определило 14 номинантов, среди которых жюри выбрало пять победителей. В составе жюри — представители сферы бизнеса, лидеры некоммерческого сектора, представители Комитета общественных связей города Москвы.

«Эту премию нужно развивать. За последние 20 лет благотворительный сектор сделал невероятный скачок — когда-то речь шла только о корпоративной благотворительности, сейчас все больше благотворительность становится частной, как это принято во всем мире. И я думаю, что фандрайзинг — это то, к чему надо стремиться. В нашей благотворительной деятельности мы всегда думали о том, что надо не только помочь и дать денег, но и научить, как эти деньги привлекать», — отметила советник по связям с общественностью компании «Шеврон» Вера Шейнина.

Вера Шейнина
Вера Шейнина

Победителем в номинации «Фандрайзинговая социальная реклама» стал Благотворительный фонд «Старость в радость» и его социальная рекламная кампания по сбору подарков для пожилых людей в домах престарелых «Подари веру в чудо».

Это самая популярная акция фонда, отмечает менеджер по работе с частными и корпоративными сторонниками фонда «Старость в радость» Ольга Маркушева. Баннеры с рисунком художницы Анны Силивончик появились на остановках в центре Москвы — компания Russ Outdoor бесплатно выделила 50 поверхностей сити-формата.

Ольга Маркушева, менеджер по работе с частными и корпоративными сторонниками фонда "Старость в радость"
Ольга Маркушева, менеджер по работе с частными и корпоративными сторонниками фонда «Старость в радость»

Подарите старикам веру в чудо 2

В номинации были представлены организации, которые в этом году впервые запустили социальную рекламу. «Добро нуждается в рекламе? Несомненно, да. Конечно, сам человек решает, когда и почему ему помогать, но все-таки об этом стоит говорить и стоит призывать людей делать добро», — добавила учредитель фонда «Навстречу переменам» Татьяна Бурмистрова.

Премию за лучшую фандрайзинговую интернет-рассылку получил Благотворительный фонд «Мы вместе» из Екатеринбурга. С помощью рассылки фонд продвигал проект «Вместе сможем все» для сбора средств на транспортировку образцов крови и костного мозга, лечение и реабилитацию тяжелобольных детей, раннюю диагностику онкологических заболеваний у детей.

Золотой кот

Благотворительная «Смородиновая вечеринка» фонда «Созидание» была признана лучшим фандрайзинговым мероприятием. На празднике проходит благотворительная ярмарка варенья, пирогов, солений, аукцион, лотерея. «Смородиновую вечеринку» поддержали актеры, певцы, писатели, телеведущие. Кроме того, фонд проводил интернет-аукцион в социальных сетях, в котором можно было перечислить пожертвование за наборы книг и продуктов.

«Бюджет мероприятия, где мы собрали 2,5 млн рублей, был нулевым. Более того, у нас было много звезд, которые сами спрашивали, можно ли прийти и какие пирожки будут продаваться лучше. Это приз тысячи людей, которые участвовали в «Смородиновой вечеринке», — рассказала директор фонда «Созидание» Елена Смирнова.

Елена Смирнова
Елена Смирнова

«Золотого кота» за лучшую фандрайзинговую онлайн-акцию получил Благотворительный фонд «Даунсайд Ап». Новогодняя акция фонда «Чем дальше в лес» собирает средства на программу развития для детей с синдромом Дауна.

Акция привлекает к сбору пожертвований как частных доноров, так и корпоративных партнеров, причем компании не вкладывают свой бюджет, а привлекают ресурсы своих сотрудников. Для участия в акции на сайте фонда можно выбрать виртуальную елку и любой шарик с подарком для ребенка. Детям можно подарить развивающие занятия, консультации, а также приобрести специальную литературу для семьи. Среднее пожертвование составило 1500 рублей.

Марина Кузнецова, руководитель группы по привлечению корпоративных доноров фонда "Даунсайд ап"
Справа — Марина Кузнецова, руководитель группы по привлечению корпоративных доноров фонда «Даунсайд Ап»

Лучшим стартапом в фандрайзинге признан Благотворительный фонд помощи социально незащищенным гражданам «Нужна помощь». С помощью информационного портала «Такие дела» фонд привлекает внимание общества к социальной проблематике, помогает системно решать социальные проблемы и привлекать средства на благотворительные проекты.

Директор Благотворительного фонда "Нужна помощь" Анна Семенова
Директор Благотворительного фонда «Нужна помощь» Анна Семенова

Организаторы также отметили вклад фонда «КАФ» в продвижение благотворительности и отметили его премией за реализацию в России международной инициативы «Щедрый вторник». Благодаря «Щедрому вторнику» пожертвования россиян выросли в среднем в 2,5 раза, многие люди смогли попробовать себя в качестве волонтеров, а компании, образовательные, культурные учреждения — поддержать сбор вещей и пожертвований для благотворительных фондов.

Золотой кот

Победители получили призы от партнеров номинаций, в том числе от Центра развития некоммерческих организаций, Форума Доноров и Ассоциации интерактивных агентств, билеты на конференции по фандрайзингу, а также помощь в разработке маркетинговой стратегии. Премию поддержали «Рыбаков фонд» и компания «Шеврон».

Некоммерческие организации представили свои «артефакты фандрайзинга» — вещи, связанные с фандрайзинговой деятельностью фонда. Благотворительные фонды принесли футболки, шапки, календари, резиновых уточек (с благотворительного заплыва резиновых утят фонда «Навстречу переменам»).

Татьяна Бурмистрова демонстрирует артефакты фандрайзеров
Татьяна Бурмистрова демонстрирует артефакты фандрайзеров

На премии «Золотой кот» также прошел мини-аукцион в поддержку центра «Благосфера». Сотрудники Благотворительного фонда «Православие и мир» и CloudPayments внесли пожертвование за часы ручной работы.

Золотой кот

_mg_72831

Рекомендуем

Ассоциация фандрайзеров принимает заявки на соискание премии в области фандрайзинга «Золотой кот»

Премия "За достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты" призвана укрепить и развить институт фандрайзинга в России, сделать его эффективным и этичным, а…

Валентина Череватенко получила премию «За права человека и верховенство закона»

Германо-французская премия "За права человека и верховенство закона" была учреждена в 2016 году. Премией будут награждаться общественные деятели, защищающие права человека и отстаивающие верховенство закона.