Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

Представители бизнеса и НКО рассказали о том, как они готовятся к первому в России #ЩедромуВторнику

29 ноября Россия впервые присоединится к глобальному движению #ЩедрыйВторник (#GivingTuesday). Это Всемирный день благотворительности, день солидарности с ценностями филантропии и взаимопомощи. На встрече в центре «Благосфера» представители компаний и некоммерческих организаций рассказали о том, что они готовят ко Всемирному дню благотворительности и чего ждут от этого праздника.

Международная инициатива #ЩедрыйВторник состоится только через две недели, но уже сейчас на официальном сайте инициативы зарегистрировано более 375 благотворительных событий в 60 городах России. Среди создателей таких событий не только некоммерческие организации, но и представители социально ответственного бизнеса, инициативные группы и частные лица.

В преддверии старта #ЩедрогоВторника представители НКО и коммерческих организаций представили свои запланированные благотворительные проекты и акции, подчеркнув тем самым, что рассказывать о добрых делах не только можно, но и нужно, в отличие от мнения большого количества россиян, которые предпочитают молчать о своих добрых делах.

Как рассказали специалисты Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» в своем «Исследовании частных пожертвований в России», 70% горожан занимаются благотворительностью, но при этом 58% из них никому не рассказывает об этом.

«Получается парадоксальная картина: каждый второй россиянин участвовал в благотворительности в этом году, но об этом мало кто знает, поэтому создается впечатление, что благотворительности в России намного меньше, чем есть на самом деле», — отмечают авторы исследования.

Преодолеть этот барьер и привлечь к благотворительности как можно большее количество людей и призван #ЩедрыйВторник.

«Нам  бы хотелось, чтобы люди, которые ни разу не пробовали заниматься благотворительностью, попробовали это сделать в день #ЩедрогоВторника, чтобы они почувствовали, что у них есть эта возможность, что их приглашают и ждут где-то. Люди должны почувствовать, что для них есть место в этом празднике благотворительности, — считает директор фонда СAF Россия Мария Черток.  — Мы бы хотели, чтобы люди начали рассказывать про благотворительность и про свое участие в ней. Еще одна задача — сделать так, чтобы в этот день вырос поток пожертвований в некоммерческие организации. Главное, конечно, что нам надо приучать людей к участию, тогда и средств у благотворительных организаций станет больше».

Для того чтобы представить свои благотворительные проекты, к которым сможет присоединиться каждый, НКО и компании разыграли фанты, обыграв акции и мероприятия в виде каких-либо предметов. С помощью упаковки попкорна с повязкой для глаз фонд «Искусство, наука и спорт» в партнерстве с компанией «Мегафон» анонсировали бесплатные киносеансы с тифлокомментариями для незрячих людей, которые пройдут о многих городах России, а фонд «Дом Роналда Макдоналда» рассказал о своей ноябрьской благотворительной акции с помощью кисточки и обычного клубня картофеля.

Щедрый Вторник

Одну из своих благотворительных акций с помощью коробки с апельсином представил и фонд «ОМК-Участие», являющийся одним из главных партнеров инициативы #ЩедрыйВторник. В Москве фонд организует «Рыжую ярмарку», на которой будут представлены благотворительные сувениры оранжевого цвета.

«Я жду, что в #ЩедрыйВторник к этой акции присоединится большое количество людей , причем хочется, чтобы это были не только партнеры компании или фонда. Мне очень хотелось бы видеть взрыв желания помочь кому-то на уровне обычных людей. Сейчас произошел достаточно сильный перелом от недоверия к фондам к доверию. Теперь нужен перелом в сознании людей в том, что если я кому-то помог, то об этом не стыдно сказать, не теряя при этом душевности и не проявляя какого-то хвастовства, — отмечает председатель попечительского совета фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых.  — Сильная личность не боится сказать о том, что она сделала, и этим она привлекает других людей к совершению аналогичных действий. Такой поступок может спровоцировать кого-то задуматься о благотворительности, а кого-то может и не только задуматься, а сразу сделать».

Свою совместную акцию с проектом «Наивно?Очень» представили сотрудники интернет-магазина Ozon.ru — они предлагают приобрести изделия с принтами, нарисованными людьми с особенностями развития. Агентство социальной информации рассказало об открытой беседе с представителями киноиндустрии о включении благотворительной тематики в сценарии сериалов и другие продукты массовой культуры, которая состоится 29 ноября в центре «Благосфера» в рамках медиаклуба.

«Я рада, что такая большая инициатива теперь будет существовать и в России, потому что, как мне кажется, нам в принципе не хватает совместных больших кампаний, в которых участвовали бы все: от простых людей до некоммерческих организаций, бизнеса, государства и СМИ. Теперь ты лично можешь принять в этом участие просто как человек и рассказать, что ты сделал,  собираешься сделать и можешь сделать в благотворительности, кого ты поддерживаешь, или просто сделать какой-то конкретный шаг в благотворительности. Хотя бы в этот день», — подчеркивает директор центра «Благосфера» Наталья Каминарская.

Она также отмечает, что #ЩедрыйВторник — это возможность для российского благотворительного сектора заявить о себе: «Это возможность объяснить вообще смысл нашего существования широким народным массам. Мы очень рады, что старт этого события происходил на нашей площадке, потому что это и есть наша задача как организации — вовлекать горожан в благотворительность и показывать им разные возможности и методы. Сама инициатива #ЩедрыйВторник — это отличное сочетание нашей идеологии и смысла такой большой компании», — отмечает Каминарская.

Рассказать о себе в преддверии #ЩедрогоВторника сможет каждый: с 22 по 29 ноября организаторы инициативы объявят #НеделюПризнаний, в рамках которой они предлагают всем признаваться в своих добрых делах в социальных сетях. К флешмобу присоединятся не только сотрудники некоммерческих организаций и компаний, но и российские звезды.

Российский радио- и телеведущий Антон Комолов, который давно сотрудничает со Всемирным фондом дикой природы и с Центром лечебной педагогики, уже приготовил фотографии к #НеделеПризнаний.

Радио- и телефедущий Антон Комолов
Радио- и телеведущий Антон Комолов

«ЩедрыйВторник  пройдет в России впервые, но мне кажется, что эта инициатива очень хорошая и имеет все перспективы стать масштабной. У нас очень многие люди отзывчивые, добрые, вовлеченные в благотворительность, но нет одного дня, который бы всех их объединял. У нас в стране считается, что если ты занимаешься благотворительностью, ты, конечно, молодец, но если ты еще об этом рассказываешь, то значит, что ты «пиаришься». На самом деле это не так, на мой взгляд, — говорит Комолов.  — Я в том числе и свою миссию вижу в том, чтобы привлекать людей в благотворительность, потому что этим можно и нужно заниматься. Есть множество способов, которые по силам абсолютно всем, независимо от финансового благосостояния. #ЩедрыйВторник и предшествующая ему #НеделяПризнаний — это как раз об этом», — считает Комолов.

Посмотреть все заявленные благотворительные акции и мероприятия участников #ЩедрогоВторника можно на официальном сайте инициативы. Узнать о том, как самому принять участие в инициативе, можно здесь.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике