Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

Аша Курран, создатель «Щедрого вторника»: миссия НКО всегда важнее, чем бренд

В Центре «Благосфера» в формате «Открытое интервью» прошла встреча с Ашей Курран — директором Центра инноваций и социальных инвестиций организации 92nd Street Y (Нью-Йорк) и одного из авторов инициативы Giving Tuesday, получившей в России название «Щедрый вторник». Аша Курран рассказала, в чем миссия этой благотворительной акции, как придумать что-то новое в сфере благотворительности и сотрудничать с некоммерческими организациями.

Некоммерческая организация 92nd Street Y, в которой работает Аша Курран, существует уже 143 года. Возглавляемый Ашей Центр инноваций и социальных инвестиций стал своего рода стартапом внутри НКО — он стремится взять у бизнеса лучшие практики и применить их в своей работе.

Для того чтобы сделать что-то инновационное, НКО необходимо пересмотреть свою миссию и не бояться идти на риск, говорит эксперт. Миссия организации 92nd Street Y состоит в развитии и поддержке сообщества. Сотрудники организации задумались, как реализовать ее с помощью новых технологий.

«Мы начали с того, что пошли на риски, перестали бояться неудач и провалов — то, с чем не любят сталкиваться НКО. Чтобы идти на риски, нужно выйти из зоны комфорта, это очень тяжело, особенно для старых некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе очень часто говорят о том, что организация должна быть аутентичной, то есть делать то, в чем у нее есть опыт и чем она занималась всегда, не предпринимать ничего нового. Но если мы не научимся использовать технологии, чтобы продвигать нашу миссию, мы будем стоять на месте», — уверена Курран. По ее словам, сложность инноваций в некоммерческом секторе состоит в том, что НКО нужно постоянно думать о своей финансовой устойчивости вместо идеи и содержания своей работы.

Аша Курран

Аша Курран считает, что новые идеи редко возникают у одного человека — как правило, инновации становятся результатом сотрудничества организаций. Это может быть традиционный обмен лучшими наработками, от которых каждый получит пользу, а может быть более рискованный путь, напоминающий родительство. В этом случае две организации рождают нечто новое. По второму пути и направилась 92nd Street Y.

Однако по наблюдениям Аши Курран, НКО не стремятся сотрудничать между собой. Благотворительная акция «Щедрый вторник» может стать инициативой, которая объединит многих. В этот день, который в 2016 году приходится на 29 ноября, предлагают сделать что-нибудь в пользу благотворительных организаций. Движение поддерживают 75 стран, в США в нем участвуют 70-80% населения. В России эту инициативу решил реализовать фонд CAF.

Интервью Аша Курран

При этом НКО не стоит увлекаться сиюминутными приоритетами и продвигать свой бренд вместо миссии, предостерегла эксперт. Миссия всегда должна стоять на первом месте.

«Идея «Щедрого вторника» — создать глобальное сообщество филантропии. Если думать об этом с этой точки зрения, другие вопросы снимаются — нужно ли делиться информацией, ресурсами. Мы занимаемся не защитой бренда, а созданием сообщества», — говорит Аша Курран.

Аша Курран

«Щедрый вторник» апеллирует к универсальным ценностям, считает эксперт, его нельзя понимать в узком смысле. Инициатива создана не для того чтобы привлечь как можно больше денег, а сделать что-то ценное, что изменит мир к лучшему.

Аша Курран надеется, что «Щедрый вторник» произведет революцию в некоммерческом секторе, станет мировым праздником, который объединит всех вокруг универсальных ценностей, и его будут отмечать во всех странах мира.

Интервью с Ашей Курран

Беседа с Ашей Курран стала второй встречей в рамках проекта «Открытое интервью». Проект создан Центром «Благосфера» для продвижения идей благотворительности среди граждан. По мнению организаторов проекта, личная история человека, посвятившего жизнь помощи другим, повышает привлекательность принципов соучастия и взаимопомощи. Участники встреч могут задать звездам некоммерческого сектора важные вопросы об участии в благотворительности и изменении мира к лучшему.

Интервью провела директор центра Наталья Каминарская. Первым открытое интервью о взглядах на жизненные ценности и благотворительность, а также о принципах семьи Нобель дал Питер Нобель-Олейников.

Фото: Ольга Воробьева

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике