https://vk.com/rsbor_msk

На сайте «Активный гражданин» открылось голосование об акции «Разделяй и используй», которую ежегодно проводит Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Общественные движения «РазДельный сбор», «Мусора.Больше.Нет» и Центр экономии ресурсов оставили свои комментарии и приглашают москвичей ответить на вопросы.

Акция «Разделяй и используй» проходит в Москве с 2014 года. Ежегодно по инициативе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в разных районах города открываются мобильные пункты приема вторичных отходов. Представители общественного движения «РазДельный сбор» и «МосЭко» проверяли функционирование этих пунктов и информирование горожан об акции и пришли к выводу, что информационная кампания и сам прием организованы плохо — многие горожане не знают о ее существовании. На проведение акции из городского бюджета выделяют почти 4 млн рублей.

В голосовании, открытом на сайте «Активный гражданин», предлагают ответить, каким образом горожан необходимо информировать об акции «Разделяй и используй» и в какие дни удобнее сдавать мусор на переработку. Пользователи ресурса могут увидеть в опросе мнения экспертов — представителей общественных движений «Мусора.Больше.Нет», «РазДельный сбор», Центра экономии ресурсов, а также точку зрения обычного горожанина, блогера и представителя Молодежной палаты.

Организатор движения «РазДельный сбор» Валерия Коростелёва считает, что наиболее эффективным будет распространение информации в метро, журналах и на радио, а также в подъездах. Кроме того, организаторам стоит создать отдельный сайт акции, так как информацию о пунктах приема отходов сложно найти на сайте департамента.

Руководитель Центра экономии ресурсов Алина Кольовска уверена, что главным источником информации об акции должны стать СМИ. «Причем не просто объявления с указанием времени и адреса сбора мусора, а обязательно просветительские статьи, почему важно разделять отходы. Будут эффективны короткие объявления в метро и в наземном транспорте. Я считаю, что управляющие компании обязательно должны информировать людей, и делать это постоянно, чтобы жители каждого подъезда знали, где ближайший пункт приема», — считает Кольовска.

«Люди воспринимают все, что связано со сбором и утилизацией мусора, как ЖКХ. Поэтому информацию об акции «Разделяй и используй» эффективнее всего размещать там, где жители привыкли читать про услуги ЖКХ — на информационных стендах в подъездах жилых домов, в печатном виде в сберкассах, администрациях, в окружных газетах, на квитанциях оплаты за ЖКХ», — отметила координатор общественного движения «Мусора.Больше.Нет» Анна Подолина. По ее мнению, нужно опускать информационные листовки о сборе мусора в почтовые ящики, а также размещать информацию в группах общественных экологических движений.

Представители общественных движений предлагают москвичам участвовать в опросе и показать, что раздельный сбор мусора востребован в городе. Они надеются, что советы горожан помогут улучшить следующую акцию департамента.

Фото: vk.com/rsbor_msk

Рекомендуем