Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

В независимом контроле качества медицинских услуг примут участие доноры крови

Анкетирование, которое проводят Министерство здравоохранения РФ и общественные организации с целью оценки качества медицинских услуг, распространится на учреждения Службы крови и станции скорой помощи. Вскоре для их посетителей будут разработаны специальные анкеты.

Указ о введении независимой системы общественного контроля качества оказания социальных услуг, в том числе медицинских, был подписан Президентом Владимиром Путиным еще в 2012 году.

Анкетирование пациентов проводится в поликлиниках и больницах. Процедура оценки проходит анонимно: заполнить анкету пациенты могут на сайтах медицинских организаций и собственно Минздрава России или в бумажном виде в больницах и поликлиниках различных регионов.

Контроль проведения анкетирования и обработки его результатов осуществляется Общественным советом при Минздраве РФ и аналогичными общественными советами в субъектах РФ. По данным представленных промежуточных результатов в анкетировании приняли участие уже около 100 тыс. человек.

В настоящий момент идет работа над созданием анкет для таких имеющих свою специфику медучреждений, как станции скорой помощи и учреждения Службы крови, поскольку донор крови, например, в сущности является не потребителем медицинских услуг, а тем, кто данную услугу предоставляет.

Сейчас оценку информационной открытости и качества работы с донорами в российских учреждениях Службы крови проводит Национальный фонд развития здравоохранения с помощью сети ресурсных центров по донорству крови в регионах России. По результатам этой оценки осенью 2016 год будет вручен специальный приз VII Всероссийской  премии «СоУчастие»  за создание информационной открытости, доступности и комфортности в организации Службы крови – «Мы работаем для вас. Знак качества».

«Главная цель независимой оценки – получить обратную связь от населения о качестве условий оказания медпомощи», — отмечает член Общественного совета при Минздраве РФ, директор Национального фонда развития здравоохранения Елена Стефанюк. «Такие показатели как информационная открытость медицинского учреждения, комфортность условий предоставления медицинской услуги и доступность ее для пациента, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность персонала, удовлетворенность оказанной услугой может оценить каждый, кто побывает в поликлинике или больнице, для этого не нужно обладать специальными медицинскими познаниями», — подчеркивает Стефанюк.

Фото: flickr.com/LaTransfo

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике