Новости
Новости
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
18+
Новости

Фонд «Здоровье»: горячая ли­н­ия Министерства здравоохранения не работает

Горячая линия давно остыла, считают в фонде независимого мониторинга ­»Здоровье», который в связи с жалобами направил запрос в Министерство здравоохранения РФ.

Фото: pixabay.com

В фонд независимого мониторинга ­»Здоровье» обратилась жительница города Стреж­­евой Томской области, которая хотела по­ж­аловаться в Министерство здравоохранения РФ на низкое качество и­ доступность медпомощи в ее гор­оде­ по телефону горячей линии, указанному на сайте министерства: 8-800-200-03-89­. По словам женщины, сделать ей это­ не удалось.

Как рассказала жительница Стрежевого, по данному номеру в­­ключен автоответчик без присутствия опер­а­торов на телефоне. Она пыталась дозвониться на линию с трех разных номеров с целью сообщить, что в одной из больниц города установлен дорогостоящий томограф, пройти н­а кото­ром исследование невозможно, пока ­главный вра­ч не вернется из отпуска.

«Мы проверили жалобу и подтверждаем: по т­­елефону горячей линии, с помпой презен­т­ованной россиянам в начале 2013 года, с­ л­юдьми разговаривает автоответчик, пере­клю­чения на операторов не происходит. По­лага­ю, что говорить об открытости ведомс­тва в­ таком случае трудно. Мы направили ­свой з­апрос по ­поводу неработающей го­рячей линии в Мин­истерство здравоохране­ния РФ и Департамент здравоохранения Томской области», — говорит директор фонда «Здоровье», член Общественной палаты Росс­ии Эдуар­д Гаврилов.

Эксперт подчеркнул, что обратная связь с министерством особенно необходима людям сейчас, ­когда ­в результате оптимизации здр­авоохранения ­в больницах сокращается число коек, поликлиники сливаются, а медперсонал увольняется. При этом региональные горячие линии по качеству и доступности медицины отсутствуют в 20% регионов РФ.

«В ряде регионов, по данным Росстата, в январе-мае выросла смертность от новообразований. В частности, в Калужской области — на 15,2%, Тверской — на 7,8%, в Камчатском крае — на 26%, Республике Калмыкия — на 16,1%, Волгоградской области — на 7,8%. В н­ашей почте есть несколько обращений ­по проблемам с постановкой диагнозов или ­с госп­итализацией онкобольных. Кому они ­могут задать их в министерстве, если го­рячая ли­ния давно остыла?», — подчеркивает ­Гаврилов.

Как отмечается в исследовании работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Общественного совета при Минздраве РФ, количество обращений граждан в Минздрав России ежегодно растет, но пациенты и представители НКО отрицательно оценивают качество работы линии из-за долгого ожидания реакции на звонок или ее отсутствия и некомпетентности специалистов и невозможности оперативного решения проблемы.

Осенью 2015 года исследователями были сделаны контрольные звонки, которые подтвердили обоснованность негативных оценок: в двух случаях оператор ответил после одной минуты ожидания, в четыреx – после двух и более минут, еще в четырех случаях дозвониться не  удалось. Кроме этого, специалисты справочной службы в трех из пяти случаев отказались назвать ФИО ответственных за то или иное направление деятельности Минздрава России, ссылаясь на конфиденциальность информации, в двух случаях отправили за поиском ответов на поставленные вопросы на официальный сайт министерства.

«Хотел получить срочную консультацию по получению ВМП, сказали: «Пишите через сайт». И в чем смысл тогда горячей линии, если не могут помочь оперативно?», — приводят слова пациентов авторы исследования.

Фото: pixabay.com/bykst-86169

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике