Интернет-сервисы и интернет-компании пока не видят явление социального предпринимательства как отдельного заказчика и социальных предпринимателей как свою аудиторию, отмечают участники форума «Интернет + общество».

facebook.com/iri.center

Формирование системы интернет-поддержки социального предпринимательства включает реестры, закупки, сертификацию, интернет-торговлю, интернет-медиа, базы данных. Созданием реестра и единого портала, агрегирующего информацию о товарах и услугах социальных предпринимателей, планирует заняться Институт развития интернета.

Существующие интернет-сервисы не позиционируют себя как предназначенные для социальных предприятий и их потребителей, а принципиально новые интернет-сервисы, адаптированные или адресованные специально для социальных предпринимателей и потребителей их товаров и услуг, практически не создаются, отмечают участники форума «Интернет + общество».

«Социальный предприниматель как отдельный участник интернет-торговли практически не существует. Основной способ продажи для соцпредпринимателей – это Instagram», — говорит директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер.

По его словам, со стороны соцпредпринимателей, в частности, есть запрос на медиа- и крауд-технологии, интернет-образование, аутсорсинг, однако сейчас это делают лишь отдельные игроки.

Потребность социальных предпринимателей в образовании и краудфандинге уже ощутила на себе Планета.ру.

«Полтора-два года назад, когда мы почувствовали запрос со стороны социальных предпринимателей, мы начали с обучения социальных предпринимателей в Школе краудфандинга. В итоге уже подготовленные авторы приходят к нам и запускают свои инициативы. Если в среднем на «Планете» каждый третий проект является успешным, то в категории «Социальное предпринимательство» 70% успешных проектов», — говорит PR-директор Планета.ру Василина Горовая.

В Школе краудфандинга прошли обучение более 2500 социальных предпринимателей. Свыше 20 млн рублей составил общий сбор в категории «Социальное предпринимательство» за год развития. Более 6 тыс. человек профинансировали идеи социальных предпринимателей.

«На «Планете» есть отдельный менеджер, который занимается проектами социальных предпринимателей, поскольку это проекты специфические и нужна экспертиза. Очень важно обращаться за объективным мнением к эксперту, чтобы понять, является ли этот проект социальным предпринимательством или не является», — говорит Горовая.

Проекты соцпредпринимательства Планета.ру поддерживает в партнерстве с МГТУ имени Н.Э. Баумана, компаниями Lipton и «Мегафон».

«Краудфандинг – хороший маркетинговый инструмент, чтобы проверить предпринимателя, насколько его идея жизнеспособна, готова ли команда заниматься инициативой, это способ спросить аудиторию, насколько ей эта идея интересна», — считает Василина Горовая.

Василина Горовая и Екатерина Фролова
Екатерина Фролова и Василина Горовая

Директор по интегрированным коммуникациям SAP Екатерина Фролова отмечает, что социальные предприниматели часто не самоопределяют себя как социальных предпринимателей и часто не видят дальнейших путей развития.

«Есть момент, когда предприниматель выходит на новый уровень и не понимает, как реализовать себя в новых точках роста. Этому способствует слабое информирование, отсутствие единой коммуникации и единого пространства для социальных предпринимателей», — говорит она.

В 2015 году SAP впервые в России провел конкурс социальных стартапов UP в рамках благотворительной программы SAP Happiness for Citizens. Победителями стали шесть проектов социальных предпринимателей: садики Надежды Самойловой, проекты «Моя первая книжка» и «Функциональные протезы верхних конечностей», Charity Shop, программа развития гусеводства, клуб «Геккон».

По словам Екатерины Фроловой, компания SAP готова содействовать созданию единой коммуникационной среды для социальных предпринимателей и медийных ресурсов для проведения конкурсных программ.

Руководитель проекта «Добро Mail.Ru» Александра Бабкина считает важным создание площадок для соцпредпринимателей в интернете, которые позволят узнавать больше о том, как работать и рассказывать о своей деятельности.

«Мы сталкивались с тем, что как только фонды слышат слово «прибыль» и предложение сделать из своего социального проекта такой, который будет приносить деньги и решать проблему, испытывают страх. Социальным предпринимателям важно получать информацию об успешных кейсах, как повышать своего уровень, как рассказывать о себе бизнесу. Можно достичь большого синергетического эффекта, если вместе работает большой бизнес и социальный предприниматель. Например, как это делают Charity Shop и МЕГА», — говорит Александра Бабкина.

Участники форума «Интернет + общество» и Институт развития интернета (ИРИ) предложили объединить и мобилизовать всех игроков социального бизнеса. Социальных предпринимателей соберут под единым брендом на единой торговой площадке.

«Единый реестр позволит идентифицировать десятки тысяч социальных предпринимателей, которые оказывают услуги гражданам РФ, легализовать их деятельность, дать им доступ к госзакупкам. Создание интернет-площадки кардинально улучшит возможности социальных предпринимателей по продвижению товаров и услуг, повысит информированность потребителей и позволит им приобретать сервисы в одном окне. Мы хотим вместе с интернет-сообществом создать единую точку развития социального бизнеса», — сказал директор по социальным программам ИРИ Владимир Яблонский.

По оценкам экспертов, развитие социального бизнеса на базе интернет-технологий позволит увеличить долю социального предпринимательства в российском ВВП до 1-1,5% с 0,25% ВВП к 2020 году, а также легализовать более 30 млн граждан, самозанятых в теневом секторе экономики.

Фото: facebook.com/iri.center

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем