Профессионалы, студенты и школьники со всего мира в рамках фестиваля Lime могут прислать уже реализованные и еще не воплощенные в жизнь проекты. Техническое исполнение продемонстрированных продуктов неуклонно растет с каждым годом, однако интересных новаторских идей становится все меньше, отмечают члены жюри фестиваля.

Сегодня понятие «социальная реклама» расширяется, и поэтому фестиваль старается охватить все форматы продвижения социальных проектов. Основным нововведением этого года стала номинация «Street art»: молодые участники конкурса соревновались в граффити на тему «Культура – среда человеческой жизни».

В жюри номинации вошли эксперты этого стремительно развивающегося вида коммуникации – Сабина Чагина (владелица галереи уличного искусства Street Kit), Мария Вдовина (арт-директор проекта Secret Walls), художники Станислав Комиссаров и Александра Салтанова (Екатеринбург). Холсты уличных художников определили фирменный стиль главного дня фестиваля и украсили «Винзавод» работами финалистов: Антона Сакво, Егора Голополосова и Дмитрия Тарасова.

Антон Сакво со своей работой

Относительно качества работ в этот раз у жюри сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, техническое исполнение продемонстрированных продуктов неуклонно растет с каждым годом, в то же время интересных новаторских идей становится все меньше, отмечают члены жюри.

В числе сильных и неординарных работ от авторов с большим потенциалом эксперты выделили видеоролик «Спасибо» от кинокомпании «Первое кино» (Москва). В ролике дети читают стихотворение Булата Окуджавы «Ах война, что ж ты сделала, подлая?» с рефреном «Постарайтесь вернуться назад», держа в руках фронтовые фотографии своих дедушек и бабушек. Некоторые из фотографий «оживают». Этот ролик был отмечен серебром и золотом сразу в двух номинациях – digital и видеореклама.

Проект «Лови бабуля» от Ивана Власова, Ксении Гурьевой, Маргариты Пожидаевой и Полины Варфоломеевой (Москва) одержал первенство в номинации digital, а также получил Гран-при фестиваля. Сервис #Ловибабуля позволяет отправлять фотографии из Instagram для распечатки в офисы «Мегафона», а оттуда они будут отправлены по почте по указанному адресу.

«Приятно, что в России молодое поколение очень креативно и их работы полны социального смысла», — отмечает французский эксперт, советник по социальным вопросам посольства Франции в России Даниэль Матьё. Победители были награждены сертификатами на обучение в Академии коммуникаций Wordshop, коллекцией видеороликов Cannes Lions 2015 и специальными призами от партнеров фестиваля.

Важным отличием Lime является его ориентированность на диалог экспертов и конкурсантов. Так, во время традиционного разбора работ, присланных в этом году, исполнительный директор фестиваля Сергей Долгов и профессор НИУ «Высшая школа экономики» Ольга Савельева не только указали на самые распространенные ошибки начинающих рекламистов, но и дали гостям фестиваля возможность высказать свои предложения по усовершенствованию работ. После этого участникам было предложено посетить мастер-классы от экспертов в сфере digital, рекламы и социальных проектов.

В этом году в качестве спикеров выступили два участника «Лайма» прошлых лет: Игорь Гавар и Виктор Тинт. Игорь представил свой неординарный проект-победитель прошлого года «Олдушка», объединяющий блог и модельное агентство для пожилых людей, и рассказал о том, как сделать из своего увлечения успешный всероссийский проект. Виктор Тинт, конкурсант фестиваля 2012 года, а ныне креатор и PR-менеджер в IWILL digital agency, рассказал о социальных проектах в digital и поделился секретом своего успеха в рекламе.

Участникам фестиваля было предложено самостоятельно создать собственный кейс на экспресс-креативе и представить свое видение рекламной кампании. Команда-победитель была приглашена в агентство IWILL на экскурсию с возможностью стажировки в дальнейшем.

Виктор Тинт
Виктор Тинт

За шесть лет существования фестиваль Lime стал по-настоящему крупным событием в индустрии рекламы: из интернет-конкурса он перерос в фестиваль международного масштаба, проходящий на ведущих площадках Москвы, отмечают организаторы.

«Мы за то, чтобы социальная реклама развивалась. Мы за то, чтобы давать дорогу молодым. И именно для этого мы каждый год делаем новый рывок и организуем фестиваль», — утверждает исполнительный директор фестиваля Сергей Долгов.

Фестиваль Lime выступает уникальной площадкой для поиска новых идей и эффективных решений по созданию социальной рекламы. Традиционно в состав жюри фестиваля входят международные эксперты высокого уровня: вице-президент АКАР, вице-президент Российского отделения IAA, член правления Рекламного совета России и РАСО Владимир Евстафьев, директор Академии коммуникаций Wordshop Светлана Майбродская, член Рекламного совета Армении Арзуман Арутюнян. В этом году обновлен международный состав жюри: глава отдела маркетинга и коммуникаций международной организации, работающей для сохранения репродуктивного здоровья молодежи, Dance4life Лисанн Мом (Голландия, Амстердам) и советник по социальным вопросам посольства Франции в России Даниэль Матьё.

Подробная информация доступна на сайте limefestival.ru.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

VI Международный фестиваль социальной рекламы Lime начинает прием конкурсных работ

Открывается прием заявок на VI Международный московский фестиваль социальной рекламы Lime. Фестиваль предоставляет уникальную возможность профессионалам, студентам и даже школьникам предложить свои решения актуальных проблем…

Некоммерческие организации приглашают на питчинг идей

Питчинг поможет собрать на одной площадке и познакомить молодых разработчиков идей, инвесторов и представителей некоммерческих организаций, благотворительных фондов. В ходе встречи представители некоммерческого сектора представят…

В России выбрали лучшую социальную рекламу

Гран-при конкурса «Реклама будущего» получили две социальные кампании российских НКО: благотворительного фонда помощи социально незащищенным гражданам «Нужна помощь» и благотворительного фонда помощи бездомным животным «Ника».