Специалисты Автономной некоммерческой организации «Семья детям» обучат учителей трех школ Екатеринбурга принципам работы с приемными детьми и воспитанниками детских домов.

https://vk.com/club11524795

В трех школах Екатеринбурга в апреле стартует программа по созданию дружественной среды в отношении детей из детских домов и приемных семей, которая АНО «Семья детям» реализует в рамках проекта «Нет насилию в отношении детей» совместно с Всемирным фондом «Детство». Программа рассчитана на 2016-2017 годы.

Как пояснили в фонде, необходимость в оказании педагогам школ профессиональной поддержки вызвана проблемами, с которыми они сталкиваются при обучении детей из детских домов и приемных семей: агрессия, неуважение к старшим, прогулы, отсутствие интереса к учебе, отставание в образовании и пр.

«Учителя обычно видят только плохое поведение ребенка, не осознавая причину такого поведения, часто списывая это на невоспитанность, гены и т.д. С таким подходом не добиться результата – ребенок не станет учиться лучше, — поясняет Любовь Солодовникова, педагог школы № 60, в которой воспитываются дети из детского дома. — Нужно понимать, что каждый из этих детей пережил катастрофу в своей жизни. Ребенок думает, что если не нужен своим родителям, то не нужен никому, даже самому себе. А если не нужен, то нет необходимости к чему-то стремиться. Это напрямую влияет на развитие ребенка. Поэтому педагогам важно знать специфические особенности работы с детьми, которые вышли из системы сиротских учреждений».

В рамках проекта сотрудники АНО «Семьи детям» будут работать со специалистами, чтобы объяснить, что происходит с ребенком, когда он лишается семьи, как это сказывается на его поведении, на его отношении к людям и к окружающему миру, откуда у детей берется агрессия, нежелание учиться, склонность к рискованному поведению, как выстроить правильные отношения с таким ребенком.

«Очень важно разбираться и видеть связь того, как отношения влияют на поведение ребенка. Ребенку нужны люди, которые помогут восполнить то, чего он когда-то лишился – понимания, что он небезразличен для окружающих. Только объединив учителей, воспитателей и родителей, можно сделать это, и только потом наладить его учебу», — говорит директор организации «Семья детям» Лариса Бучельникова.

Фото: vk.com/club11524795

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем