pixabay.com

На сайте Комитета лесного хозяйства Московской области появился раздел для приема жалоб онлайн. Теперь жители Подмосковья могут рассказать о проблемах в сфере охраны леса и парков и получить ответ по электронной почте.

Подать жалобу на нарушения, касающиеся лесов, парков, мест отдыха, можно в специальном разделе на сайте подмосковного Комитета лесного хозяйства. Для этого необходимо описать проблему или задать вопрос, прикрепить документ, фотографию и выбрать способ получения ответа — через электронную или обычную почту.

Снимок экрана (109)

Прием обращений граждан через интернет помогает быстрее исправить экологические нарушения. «Создавать такие разделы на порталах государственных органов, связанных с охраной окружающей среды, важно. Правонарушения происходят часто, и людям необходимо иметь возможность направлять обращения простым способом. Иногда они даже не знают, в какой орган можно обращаться и каким образом — через интернет это сделать намного проще, чем писать письмо. Тем более письмо может потеряться, долго идти, а нарушение тем временем будет продолжаться», — говорит Анна Нафиева, координатор проекта «МосЭко».

Подобный механизм приема жалоб работает на портале Московской области «Добродел». Сюда можно сообщить о проблеме, в том числе экологической, и увидеть статус ее решения. В Москве электронная приемная открыта на портале «Наш город». Активисты «МосЭко» тестировали работу портала, направляя обращения о чрезмерном и нетехнологичном использовании противогололедных реагентов. «По каждому нарушению, которое мы выявляли, а их было много, направляли обращение, и по всем поступили ответы, реагенты были убраны. В тех местах, где они попали на газон, с газона убран снег», — рассказала Анна Нафиева.

Обращения на такие порталы позволяют точно отметить место и приложить фотографии. «Раньше через бумажные обращения и звонки на горячую линию департамента было сложно выявить нарушения, поскольку в ожидании ответа нарушение может ликвидироваться само. Инспектор приезжает и не может найти точное место, по поводу которого направлено обращение», — говорит представитель «МосЭко».

«МосЭко» советует не лениться писать обращения по поводу нарушений. Помимо порталов «Наш город» и «Добродел», граждане могут воспользоваться электронными приемными департаментов природопользования, ЖКХ, пожаловаться в районную управу или префектуру, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство экологии и природопользования (можно задать вопрос). Срок получения ответа на портале составляет восемь рабочих дней, на порталах государственных ведомств — 30 дней.

«Обращение в электронную приемную на сайтах ведомств имеет такой же вес, как бумажное обращение или личное посещение. Коммуникация через интернет удобнее, потому что ответ могут отправить на электронную почту, он может прийти быстрее. Конечно, не всегда государственные органы сразу что-то предпринимают, но чаще всего, если нарушение действительно есть, они стараются его устранить», — уточнила координатор «МосЭко».

Фото: klh.mosreg.ru; pixabay.com

Рекомендуем

Москвичи просят возобновить прием жалоб на портале «Наш город»

Комиссия Общественной палаты города Москвы по развитию гражданского общества вместе с общественными активистами и представителями городской власти направили письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой…

ОНФ и «Мосэко» проводят рейды по подмосковным лесам

Во время рейда по лесам Подмосковья активисты обнаружили нелегальные свалки, вырубку деревьев, чрезмерную застройку. Представители общественных движений принимают жалобы от жителей региона, столкнувшихся с нарушениями…