Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

В Москве развивается движение фудшеринга

Жители Москвы организовали группу фудшеринга — распространения ненужной еды для рационального использования продуктов. Пользователи социальных сетей размещают объявления и отдают свою еду людям, которые в ней нуждаются.

Фудшеринг основан на принципе рационального использования продуктов — ненужную еду не выбрасывают, а перераспределяют. Идея фудшеринга впервые появилась в Германии в 2012 году. В 2016 году ее поддержали в России.

Ненужную еду отдают кафе и рестораны или частные лица. С «корпоративным фудшерингом» работает группа «Фудшеринг в Москве». Сейчас организаторы группы ищут координаторов в разных районах Москвы, которые могли бы забирать ненужные продукты в ближайших магазинах и кафе и раздавать малообеспеченным людям. Участники движения в Москве сообщают, что столичные магазины ежедневно утилизируют от 20 до 50 кг еды, которую они не успели продать.

Частные лица обычно вывешивают объявления в социальной сети и ищут человека, готового забрать продукты. Они могут предложить любой продукт, кроме мяса, птицы, рыбы, — масло, крупы, кондитерские изделия, варенье, напитки, лекарства. Еду можно отдавать, если она не понравилась по вкусу, у нее скоро истечет срок годности, ее слишком много (например, осталась после праздников). Помимо еды, в некоторых группах фудшеринга предлагают делиться ненужными вещами — одеждой, обувью, игрушками. Активисты также предлагают в обмен на еду свои услуги: уборку, ремонт, помощь в учебе.

«Обмениваясь и забирая друг у друга еду, человек делает шаг на пути к экологичному образу жизни и разумной трате своих финансов. Это не значит, что у вас нет денег на обеспечение себя продуктами. Это значит, что вы не даете еде пропасть и выступаете против системы чрезмерного потребления», — пишут организаторы групп фудшеринга в России.

Подобные движения также есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Улан-Удэ, Челябинске. Первые фудшеринговые сообщества появились после новогодних праздников — активисты предлагали не выбрасывать блюда, приготовленные на Новый год, а делиться ими с теми, кто не имеет достаточно средств на еду. В группах в том числе состоят многодетные родители, люди с инвалидностью, пенсионеры. В самой большой группе фудшеринга в социальной сети, созданной активистами Москвы и Петербурга, количество участников превысило 12 тыс. человек.

Фото: pixabay.com

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике