flickr.com/ Jorge Láscar

Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина запускает коммуникационную стратегию и ребрендинг музея. «Кунсткамера III тысячелетия» — это новый фирменный стиль музея, медийные продукты, образовательный онлайн-курс, 3D-панорамы и мобильное приложение. Акцент будет сделан на «поколение Y» — людей, чьи ценности и интересы сформировались в эпоху интернета.

Заместитель директора Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН (МАЭ РАН) Юлия Купина рассказала, что толчком для начала проекта стало изменение восприятия музея посетителями, которые не хотят больше быть пассивным наблюдателями.

«Музеи в целом очень изменились в последнее время. Современный музей делает посетитель, причем человек хочет быть не просто потребителем, но и участником, создателем нового динамичного пространства. Другая причина — в финансовом плане мы зависим уже не только от государства, и должны формировать собственную аудиторию, используя все свои ресурсы так, чтобы быть устойчивыми. Выполняя эти задачи, мы уходим от базы данных и переходим к базе знаний», — говорит Юлия Купина.

Среди новых медийных продуктов музея — проект «Кунсткамера Y» и образовательный онлайн-курс. Ведущие ученые музея расскажут, зачем нужны научные экспедиции, почему важно собирать и хранить коллекции, что делает музей уникальным и интересным для посетителя. Контент для новой платформы «Кунсткамера Y» создавался просветительским проектом «Лекториум».

По словам директора проекта Якова Сомова, сегодня в образовании и науке происходят изменения, и для образовательных видеопроектов формат телевизионного интервью больше не подходит — после просмотра семи минут видео интерес зрителя падает.

«Сейчас поразительный голод у аудитории к хорошему академическому знанию. Наша задача была сохранить этот подход, при этом сделав акцент на личности. Сегодня все каналы коммуникации забиты брендами, и человек, пытаясь избавиться от этого «белого шума», начинает делать самую простую вещь — доверять личности, — подчеркивает Сомов. — Мы смотрим фильмы и читаем книги, которые нам советуют друзья. Бизнес давно научился этим пользоваться, а образование и наука только-только начинают целенаправленно работать в этом направлении. За школой, за кафедрой, за исследованием стоит конкретный человек. Мы пытаемся по-другому начать взаимодействовать с аудиторией, говорить с ней на простом, человеческом языке. Самый простой способ не потерять аудиторию — это акцент на личности, на настоящем человеке, который живет и делает исследования».

Кунсткамера будет создавать условия для того, чтобы в музее проявилась личность посетителя, подчеркивает Юлия Купина. «Мы хотим встретить здесь не безликих посетителей, которые исчисляются цифрами в статистических показателях. Мы хотим, чтобы музей был местом встречи для личностей. Наука — это личности. Наш музей в своем названии сохраняет имя своего основателя — Петра Первого. И в этом также – проявление уважения и интереса к личности. В этой формуле не хватает личности посетителя», — говорит замдиректора МАЭ РАН.

В рамках проекта «Кунсткамера III тысячелетия» будет создан виртуальный 3D-тур. Пользователь из любой точки мира сможет совершить виртуальную прогулку по залам музея. С этой целью отсняли 70 панорам, посетитель может увидеть любую витрину, любой предмет, в том числе залы, в которые можно попасть только с экскурсией. Например, зал, где находится знаменитый академический глобус.

В 2016 году Кунсткамера запустит мобильное приложение. Как отмечают разработчики, оно уникально, поскольку это первое приложение, основанное на музейной базе данных и имеющее навигацию внутри музейных залов с помощью bluetooth-маячков.

Кунсткамера 2

Проект «Кунсткамера III тысячелетия» реализуется в рамках партнерской программы Благотворительного фонда В. Потанина, цель которой — объединить ресурсы фонда, потенциал ведущих российских музеев для реализации новаторских инициатив музейного сообщества. В 2014 году фонд В. Потанина запустил новую стратегию поддержки музеев. Среди приоритетов – современность, открытость и доступность.

«В проекте «Кунсткамера III тысячелетия» хорошо объединились те цели, которые поставил перед собой фонд, предлагая свое видение поддержки музеев, — говорит генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева. — Этот проект позволит Кунсткамере стать еще более открытой и доступной для широкой аудитории. Мы уверены, что благодаря новой коммуникационной стратегии получиться создать модель взаимодействия посетителя, сотрудников музея и ученых. И это поможет остальным российским музеям в их развитии. Кунсткамера не побоялась критически посмотреть на наследие Петра, совместить богатейшую коллекцию с новыми подходами и технологиями».

Фото: flickr.com/ Jorge Láscar, Благотворительный фонд В. Потанина

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем