«Добрый телефон» — это специальная линия для пожилых людей, которым нужна психологическая помощь, информация о работе социальных служб, льготах, досуговых программах для пенсионеров. Проект осуществляется при поддержке Министерства социального развития Мурманской области. Он должен завершиться 31 декабря. Но волонтеры намерены продолжать работать на «добром телефоне» и после того, как финансирование прекратится.

«Среди наших собеседников есть люди, которых просто нельзя оставлять без психологической поддержки, поэтому я решила продолжить эту работу, несмотря на то, что финансирование прекратится», — говорит Евгения Луковицкая, директор Ресурсного центра некоммерческих организаций.

Ежемесячно на «добрый телефон» поступает около 50 обращений. Выяснилось, что многие пенсионеры толком не знают, какие льготы им положены, куда за ними обратиться. «Бывают гневные звонки, — рассказывает волонтер проекта Ирина Володина. — Людей возмущает постоянное повышение квартплаты, услуг ЖКХ и медицины… Мне каждый раз приходится их успокаивать». Но чаще всего звонят одинокие пожилые люди, которым просто нужно общение.

В 2015 году проект стал одним из победителей областного конкурса для социально ориентированных НКО. Телефонная линия начала работу 1 сентября, 31 декабря проект заканчивается.

Воспользоваться «добрым телефоном» можно в рабочие дни с 11.00 до 20.00. С 11.00 до 14.00 по номеру 99-40-63 отвечают волонтеры, а с 14.00 до 20.00 по номеру 78-58-04 консультируют психолог и соцработник. Если звонок поступает в выходные, то в понедельник пенсионеру обязательно перезвонят.

Организаторы предупреждают, что телефонная служба не оказывает материальную помощь, не помогает приобретать лекарства, оплачивать лечение, реабилитацию и операции. Она дает ответы на вопросы и предоставляет возможность быть услышанным и понятым.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем