Новости
Новости
18.04.2024
17.04.2024
16.04.2024
18+
Новости

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. Юлия Козинская, Олег Фомин и проект «PROясним»

Проект «PROясним» позиционирует себя как помощник в поиске призвания, профориентационный «бортик» для подростков. Сегодня он позволяет школьникам получить знания о реальном мире профессий, проверить, насколько их представления о тех или иных специальностях совпадают с действительностью, и совершить осмысленный, информированный выбор.

Осенью 2014 года Юлия Козинская и Олег Фомин пришли в Школу социального предпринимательства на базе Центра инноваций социальной сферы с сырой идеей профориентационного проекта. Оба только что уволились с прежнего места работы. Куратором команды у Юли и Олега стал Игорь Зайдман, руководитель ТЦ «Элком», владелец сети «Блинхаус». Раз в месяц в течение полугода в школе проходили пятичасовые занятия, где члены команды рассказывали о своих идеях, обсуждали их, исправляли ошибки. «Во время обучения мы более детально проработали формат и научились выстраивать бизнес-модель», — говорит Юлия Козинская. И уже в январе 2015 года Юля и Олег, заручившись поддержкой управления образования, отправились по школам, приглашая старшеклассников на первую встречу «Маркетинг, PR и реклама». Программист, юрист, архитектор, строитель — с тех пор «PROясним» регулярно предлагает подросткам погрузиться в мир разных профессий.

yuliya-kozinskaya

oleg-fomin

Стартап

Ежемесячные встречи, посвященные определенному профессиональному направлению, — это интенсивный трехчасовой курс, который включает вводный рассказ о профессии от практикующего специалиста, дискуссии с участием преподавателей вузов и работодателей, деловая игра, которая помогает школьникам примерить на себя будущую профессию, «исповедь» студентов и выпускников (они в доверительной беседе рассказывают о качестве преподавания в вузах, перспективах работы, зарплате). Принципы проекта — независимость от госструктур, разные мнения, люди, которые соприкасаются с профессией на разных уровнях — должны обеспечивать объективность информации для подростков.

Деньги на организацию первой встречи были вложены из собственного кармана – на раздаточный материал, благодарственные сертификаты, кофе-брейк и пр. Но уже в феврале 2015 года Юлия и Олег заручились поддержкой Группы компаний «Ростум». Она стала соорганизатором проекта.

Развитие услуг

Работодатели, которые приходили на встречи проекта «PROясним» начали приглашать участников в гости. Так появилось второе направление деятельности — экскурсии на предприятия. «Это стало логическим продолжением того, что мы делали, только с большим уклоном в практику. Мы стараемся найти такие производства, которые мало того что школьникам, не всем горожанам знакомы. 3D-принтеры, лазертаги, планеры – многие раскрыв рты спрашивают: «Их, правда, у нас производят?», — рассказывает Юлия Козинская.

BvwHRzLIlAE

Третье направление проекта «PROясним» — коучинг. Он помогает подростку понять, кем он хочет быть, оценить свои возможности и скрытый потенциал. Тренер не дает советов и жестких рекомендаций, а помогает самостоятельно принять взвешенное решение. За коучинг взимается плата — 300 рублей. Создатели проекта предлагают сопоставить эту сумму с инвестициями в высшее образование, бесполезными, если выбор профессии был сделан неосознанно. «Мы не выставляем больших ценников. Проект и задумывался как социальный. Главное, чтобы наши встречи (которые так и остаются бесплатными), экскурсии, коучинг были доступны тем, кто в этом нуждается».

Flk5H1bxd2s

Сотрудники

Всю работу ведут три человека. Юридической стороной дела занимается Олег Фомин. Коуч-сессии ведет бизнес-тренер Евгения Родичева.

Планы на будущее

Основная задача, которую ставят перед собой создатели проекта – это оптимизация расходной части. Они создают новые форматы обучения, сами учатся игротехнике, рассчитывая с новыми мобильными формами работать не только в Пензе, но и по всему региону и не только с городскими школами.

Фото: hvk.com/proyasnim, cisspenza.ru

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике