«Яндекс.Деньги» изучили, как с помощью сервиса россияне перечисляют средства благотворительным фондам, а также краудфандерам, собирающим пожертвования на частные и общественные проекты. Благотворительным фондам люди стали перечислять больше денег, а краудфандерам — меньше.

Специалисты компании проанализировали статистику переводов через платежное решение «Яндекс.Касса», специальный сервис для фондов «Касса для благотворительности» и через инструменты для сборов на краудфандинг — сервис yasobe.ru, кнопки и формы для приема средств.

Всего с помощью сервисов и инструментов «Яндекс.Деньги» принимают пожертвования больше 500 некоммерческих организаций. Краудфандеры же за этот год создали около 165 тыс. страниц и форм.

В целом за девять месяцев этого года через сервисы и инструменты «Яндекс.Деньги» пользователи пожертвовали около 372 млн рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем год назад: тогда с января по октябрь было собрано примерно 157 млн рублей. Благотворительным фондам люди стали перечислять больше денег, а краудфандерам — меньше: средний перевод некоммерческим организациям увеличился на 8% — до 1151 рубля, а частным пользователям уменьшился на 9% — до 1244 рублей.

У фондов самое удачное время для сбора пожертвований — понедельник и четверг, а у краудфандеров — пятница и воскресенье. Именно в эти дни они собирают больше средств. В течение дня пользователи также переводят деньги с разной активностью: фондам чаще всего — в обед, а краудфандерам — вечером.

Через инструменты и сервисы «Яндекс.Деньги» россияне жертвуют средства различными способами: 53% переводов совершаются с банковских карт, 34% — из кошельков в «Яндекс.Деньги» и WebMoney, 9% — через интернет-банкинг, 3% — со счетов сотовых телефонов и 1% — через платежные терминалы и устройства для мобильного эквайринга mPOS.

«Яндекс.Деньги» создали «Кассу для благотворительности» в конце 2014 года. Она позволяет принимать пожертвования из электронных кошельков, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов и наличными через терминалы. С помощью «Кассы» фонды также могут предложить услугу автоплатежа: пользователь подключает автоматическое списание с банковской карты, и ежемесячно сервис сам перечисляет организации нужную сумму, обеспечивая фондам более стабильное финансирование. Сегодня каждый пятый перевод через «Кассу» — это автоплатеж. С января по сентябрь этого года «Кассу» для благотворительности подключили около 300 фондов.

В Яндекс.Деньгах есть специальные инструменты и для сбора средств на краудфандинг. Сервис yasobe.ru позволяет создать страницу для приёма пожертвований из электронных кошельков и с банковских карт. Пользователи также могут собирать деньги с помощью форм и кнопок, которые можно добавить на свой сайт или в блог.

Яндекс.Деньги Благотворительность и краудфандинг в цифрах

Рекомендуем

В Facebook появится возможность делать пожертвования, не покидая новостной ленты

Пользователи социальной сети Facebook смогут жертвовать денежные средства с помощью кнопки «Donate» («Пожертвовать») и обмениваться с друзьями информацией о благотворительности прямо в своей новостной ленте.…

«Мы ни у кого не отнимаем цветы»: зачем нужна благотворительная акция ко Дню знаний

Директор московской гимназии запретила родителям и учителям участвовать в акции «Дети вместо цветов». На линейку не допустят даже атрибутику — подсолнухи, рассказали Агентству социальной информации…