Целый месяц российские мужчины отращивают усы и собирают пожертвования на решение острых социальных проблем.

Принять участие в акции можно двумя способами. Первая категория — «Расти усы» — для тех, кто с 1 ноября отпускает усы «с нуля». Вторая — «Носи усы» — подойдет тем, кто и до начала акции носил усы и бороду. Такие мужчины сбривают бороду и оставляют только усы.

Участники – «усабро» — регистрируются на сайте usabro.ru, в течение всего месяца рассказывают о той проблеме, к которой они стараются привлечь внимание, и предлагают пожертвовать деньги. По итогам месяца разыгрывается титул «Мистер Усабрь». Победителем становится не тот, кто отрастил самые красивые усы, а тот, кто сумел с собрать самую большую сумму.

Организаторы акции в Петербурге призывают помочь клубу «Бабочка», который занимается организацией досуга для детей с ДЦП. Усабро сотрудничают с ним уже четвертый год, они собирают деньги на проведение зимнего выездного лагеря.

В Москве акцию поддерживают хоккеисты «Спартака» Атте Энгрен, Андрей Ермаков, Виктор Балдаев, Дмитрий Коробов, Артём Воронин и Александр Васильев. Они не будут сбривать усы вплоть до 30 ноября. Хоккеисты предлагают проголосовать за понравившиеся усы и перечислить любую сумму, которая в конце проекта будет удвоена и перечислена в Фонд профилактики рака «Не напрасно живу!».

«Смысл не в том, чтобы усабро вкладывал собственные деньги, а в том, чтобы отращивая усы и принося в жертву привычный имидж, он побуждал бы к этому свое ближайшее окружение», — объясняют организаторы проекта.

Девушки тоже могут поддержать акцию, собирая деньги. По итогам победительница получает титул «Мисс Усабрь».

Идея Усабря впервые была реализована в 2003 году в Австралии. Акция Movember (от слияния двух английский слов moustache — «усы» и november — «ноябрь») была задумана как «акт неповиновения», вызов модным тенденциям. Но уже через год у нее появилась благотворительная составляющая: усабро начали собирать деньги на борьбу с раком простаты.

Австралийская акция была впервые «русифицирована» в 2011 году в Санкт-Петербурге. Российские организаторы изменили направленность пожертвований, уделив внимание детским домам. В 2014 году акцию поддержали 42 участника, с помощью которых были собраны 430 тыс. рублей.

Фото: usabro.ru

Рекомендуем