pixabay.com

В рамках форума «Сообщество» сотрудники благотворительных организаций обсудили, как эффективно собирать деньги на проекты, поделились опытом успешного и неудачного фандрайзинга.

Благотворительные организации должны занимать позицию автора, а не жертвы, и научиться самостоятельно зарабатывать деньги, считают участники форума «Сообщество». Некоммерческий сектор представляет собой не просто пространство для чистого альтруизма, а важную часть экономики — он создает экономически устойчивые институты, которые решают социальные проблемы. «В России общество традиционно опиралось на государство в решении социальных проблем. Последствия этого нужно научиться преодолевать», — отметила генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова.

Однако зачастую при сборе средств НКО замыкаются на круге близких друзей и знакомых и не могут привлечь народное финансирование. Директор программы «Лыжи мечты» Наталья Белоголовцева считает свой опыт краудфандинга неудачным: после сбора средств на платформе Planeta.Ru приток средств на программу идет только за счет поддержки знакомых.

И это не единственный случай. По словам основателя краудфандинговой платформы Boomstarter Евгения Гаврилина, проникновение знаний о краудфандинге составляет не более 2%. Для эффективной работы благотворительных организаций в этой сфере платформа планирует рассказывать в рамках форумов об основных инструментах народного финансирования. «После таких занятий НКО будут понимать, что такое социальные сети, как с ними работать, что такое реферальный маркетинг, как без денег продвинуть свой проект. Используя крауд-технологии, организации смогут вдвое увеличить грант от государства», — добавил Гаврилин.

Представители сферы благотворительности должны понять, что благотворительность и краудфандинг – это разные вещи, отметил Евгений Гаврилин. НКО нужно учитывать, что в краудфандинге люди дают деньги не просто так, а взамен подарка. Кроме того, они готовы вкладывать средства в проект, который уже собрал 20% суммы.

Среди успешных примеров самостоятельного финансирования — Благотворительный фонд «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», помогающий детям с буллезным эпидермолизом. За пять лет фонду удалось привлечь 135 млн рублей «народных» пожертвований. Большую часть средств принесли благотворительные акции — забеги с участием компаний, спортсменов, артистов, благотворительные аукционы, а также привлечение медийных лиц — актеров Данилы Козловского, Ксении Раппопорт.

Помимо обучения привлечению средств, для успешного функционирования благотворительных организаций необходимо сформировать нормативную базу, которая бы позволила поддерживать благотворительность в России, создать благотворительные советы в регионах и ввести льготы для благотворительных организаций. Это позволит популяризировать благотворительность, уверены участники форума.

Фото: pixabay.com

Рекомендуем

Boomstarter запустил бессрочный краудфандинг

Краудфандинговая платформа Boomstarter ввела новый тип проекта «До цели», который будет способствовать максимально успешным сборам. Теперь проект будет оставаться открытым вплоть до момента, когда он…

Мурманские активисты собирают средства на свободную молодежную сцену

Группа неформальных музыкантов Мурманска ведет сбор денег на краудфандинговой платформе Boomstarter, чтобы организовать в городе независимую концертную площадку для молодых артистов. Из необходимых 130 тыс.…

Благотворительная ярмарка «Душевный Bazar» запустила кампанию по сбору средств

Организаторы новогодней ярмарки предлагают всем желающим принять активное участие в подготовке к главному благотворительному событию страны – в течение двух месяцев можно будет внести частное…