В Культурном центре ЗИЛ прошел II Модный подиум зрелой красоты — показ мод для женщин зрелого возраста. В показе приняли участие дизайнеры Яна Недзвецкая, Елена Шипилова, Виктория Ирбаиева, бренд C&A, мультибрендовая модная сеть «Шеле» и марка Glance.

Модный подиум зрелой красоты придумала Анастасия Лазибная, основатель и генеральный директор интернет-проекта для старшего поколения baba-deda.ru. Пилотный проект, который удалось реализовать благодаря победе в конкурсе «Арт-резиденция ЗИЛ», был принят очень хорошо, хоть и осуществлялся при минимальном бюджете. Второй Модный подиум зрелой красоты, кроме Культурного центра ЗИЛ, поддержала компания МГТС. За счет этого удалось более качественно подготовить показ, нанять визажистов и стилистов.

В показе приняли участие 45 женщин, ни одна из которых не является профессиональной моделью. Специально для них Школа нестандартных моделей Ольги Моисеенко пригласила режиссера Александра Клименко, имеющего опыт постановки международных конкурсов красоты. Клименко работать с непрофессионалами понравилось. «Для них это не работа. У них есть желание, у них больше отдача, больше заинтересованность, больше энергии. Ты не делаешь все по схеме, не работаешь с уже готовым материалом. Это состоявшиеся люди, с опытом, с определенным пониманием себя. Это личности, а с личностью всегда интересно работать, — подчеркивает Клименко. — У меня есть свой метод и мне хватило с ними одной репетиции, чтобы научить их двигаться».

_MG_5617fr_RAW_cr

Пожилые люди часто жалуются, что им сложно подобрать одежду, нет модных вещей для немолодых женщин, модной одежды больших размеров. Дизайнеры в чем-то соглашаются с таким мнением, но отмечают, что проблема усугубляется за счет стереотипных представлений об одежде, которую следует носить женщинам старшего возраста. «Ломать привычки взрослого человека нет смысла. Если у человека есть желание изменить свой сложившийся образ, но он не знает как это сделать, то я ему с удовольствием помогу, — говорит Виктория Ирбаиева, дизайнер женской одежды. — Задача очень простая: сначала слушаешь человека, что его не устраивает, потом смотришь на него и думаешь, как ты его видишь, что бы ему пошло, и третье — ты даешь ему померить нетипичные вещи, которые он поначалу даже будет отказываться мерить. А потом меряет и говорит: «А что-то в этом есть»… Но это уже моя ответственность как дизайнера предложить ему вещь, которая позволит прийти к такому выводу».

╨Ю╨┤╨╡╨╢╨┤╨░ ╨╛╤В ╨Т╨╕╨║╤В╨╛╤А╨╕╨╕ ╨Ш╤А╨▒╨░╨╕╨╡╨▓╨╛╨╕╠Ж
Одежда от Виктории Ирбаиевой

Отсутствие модной одежды для пожилых людей – не главная проблема. «Модной одежды для пожилых нет, но у нас другая задача – показать красивый образ, который люди не замечают или не хотят замечать. Мы хотим повлиять на культуру людей, чтобы они замечали тех, кто вокруг них, — отмечает Анастасия Лазибная. — При создании коллекций модные бренды на них не ориентируются, не пытаются их завлечь, не обучают работать с ними свой персонал. Поэтому женщины не чувствуют себя клиентами, на них не обращают внимания, когда они заходят в магазин».

В ходе исследования, проведенного порталом baba-deda.ru, 92% женщин старшего возраста сообщили, что не чувствуют, что производители модной одежды ориентируются на них, а 75% — что испытывают сложности при выборе одежды, не могут подобрать свой фасон, найти свой размер.  

Для многих из участниц показа это был первый в жизни выход на подиум. Елена Шашенкова пришла на показ по приглашению дочери, увидевшей объявление в интернете. «Проблема подбора одежды действительно есть: шьют либо очень мрачную одежду, либо совсем уж молодежную. Иногда и модель хороша, но не подходит по длине, например, — рассказывает Елена. — Молодые менеджеры в торговых залах магазинов одежды тоже ничего толкового посоветовать не могут: у каждой из нас уже есть свое представление о стиле, о том, что нам идет. То что сейчас на мне, подбирал стилист. Многое мне не подходило — по размеру, по цвету, по длине. Эта кофта была последней вещью, и она мне понравилась».

Елена Шашенкова

Нина Сунаева учит пенсионеров пользоваться интернетом. О предстоящем показе узнала с помощью ресурса baba-deda.ru. «Хотелось бы покупать одежду именно отечественного производства, потому что у наших женщин своя фигура, им нужны свои лекала и нужно, чтобы для них шили наши модельеры. В нашем возрасте размер иногда бывает немножко больше стандартного, и хотелось бы, чтобы была и большая одежда. Платье от Елены Шиловой, которое сейчас на мне, предложил мне модельер, но оно мне настолько понравилось, что я решила его приобрести. По-видимому, это серийная одежда, поскольку она продается в интернет-магазине», — говорит Сунаева.

╨Э╨╕╨╜╨░ ╨б╤Г╨╜╨░╨╡╨▓╨░-1
Нина Сунаева

Наталья Борисова по профессии дизайнер головных уборов. Ей и раньше приходилось участвовать в показах, но подиума она все-равно боится и никогда не проходила по нему больше пяти метров: «Подиум заставляет раскрыться человека. Для меня это как упражнение на раскрепощение, чтобы не бояться никого, не бояться чужого мнения. У меня это профессиональный интерес. Платье, которое на мне, мне помогла выбрать дизайнер Елена Шипилова, а я уже сама дополнила образ собственным изделием — фантазийным головным убором».

╨Э╨░╤В╨░╨╗╤М╤П ╨С╨╛╤А╨╕╤Б╨╛╨▓╨░
Наталья Борисова

Режиссер Александр Клименко проведенным шоу удовлетворен, но признается, что еще есть над чем работать: «Мне кажется, что сам показ можно делать по-другому, не копируя то, что делали десятки лет до этого. Сейчас для изобретения оригинального формата просто не было времени». Так что не исключено, что Модный подиум-2016 будет совсем другим.

Фото: Вадим Кантор

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем