Объектом мониторинга стала средняя общеобразовательная школа № 33, которая первой в регионе приняла участие в реализации государственной программы «Доступная среда». Комиссия, в состав которой вошли представители некоммерческих организаций, оценит, насколько удобно детям с инвалидностью пользоваться созданной инфраструктурой.

Фото: vk.com/edinayastrana_dostupnayasreda

Школа № 33, выбранная для проведения общественного рейда, в 2013 году была включена в государственную программу «Доступная среда». Это позволило приобрести специальное оборудование и дидактические материалы для слабослышащих, слабовидящих детей и школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школа является единственной в регионе, где дети с инвалидностью и без учатся вместе. Соответствие созданной инфраструктуры потребностям детей с инвалидностью оценивалось по специальной анкете.

Мурманск - доступная среда

«С помощью анкеты мы проверили наличие в школе вспомогательных компенсирующих средств для инвалидов на креслах-колясках, визуальных средств ориентирования и информации, а также оценили созданные условия для входа и движения по зданию», — рассказывает член комиссии, председатель организации многодетных семей и инвалидов «Радуга» Рита Абдурахманова.

Как пояснила директор школы Любовь Малыгина, в 20 помещениях первого этажа было осуществлено расширение дверных проемов, демонтированы дверные пороги, соответствующим способом оборудован туалет. Два входа в школу оборудованы пандусами, и еще три пандуса установлены в зоне эвакуационного выхода, при входе в столовую и в спортзал.

Мурманск - доступная среда

«Хочу отметить, что в 33-й школе многое сделано для создания безбарьерной среды. Лично меня это не может не радовать. Безусловно, мы увидели и некоторые недочеты, которые возможно исправить, но для этого требуется дополнительное финансирование», — говорит председатель организации «Дети-ангелы Мурмана» Оксана Кошевич.

Активисты отметили необходимость модернизации визуальных средств для ориентирования слабовидящих и усовершенствования сглаживающих порогов в дверных проемах.

«Безусловно, эти проблемы необходимо решить. Однако важнее, на мой взгляд, привить всем школьникам толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями. Таких учащихся на сегодняшний день у нас 12. Над решением данного вопроса мы работаем сообща», — отметила Любовь Малыгина.

Аналогичные инспекционные рейды пройдут также в городах Полярные Зори, Апатиты, Североморск и Александровск. После этого заполненные анкеты с необходимыми пояснениями и предложениями будут направлены в Москву. Итоги мониторинга во всех субъектах РФ будут подведены в конце ноября 2015 года на заседании Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при Министерстве образования и науки РФ.

Фото: vk.com/edinayastrana_dostupnayasreda

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

На ВДНХ откроется инклюзивная детская площадка

Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» создал площадку, которая адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. На ней смогут играть и обычные дети. Первую такую площадку…

Предварительные результаты мониторинга доступности российских школ: к инклюзии не готовы

Общественная палата РФ в рамках исполнения поручений президента проводит мониторинг российских школ на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования. Мониторинг в…